БашТехАвто
 
+7 347 244-73-18 ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ НА ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ГРУЗОВИКИ
+7 347 284-34-67 ЗАПАCНЫЕ ЧАСТИ НА ИМПОРТНЫЕ АВТОМОБИЛИ
ВОЙТИ ЗАКАЗАТЬ
 
 
  Главная   |   5320   |   МАЗ   |   ЯМЗ   |   УРАЛ   |   ЗИЛ   |   ГАЗ   |   УАЗ   |   МТЗ   |   КРАЗ   |   ПАЗ   |   ТМЗ   |   Масла   |   АКБ   |   Иномарки  
 
     
 
  - Запчасти 5320
Главная / Двигатель 5320 / Проверка и регулирование тепловых зазоров в механизме газораспределения
 

Отдел продаж на отечественные автомобили

+7 347 244-73-18

Отдел продаж на импортные автомобили

+7 347 244-73-18

Тендерный отдел

+7 347 244-74-12
 

Проверка и регулирование тепловых зазоров в механизме газораспределения

 

Проверять тепловые зазоры в механизме газораспределения на холодном двигателе не ранее чем через 30 мин после останова в таком порядке:

  1. Выключить подачу топлива.
  2. Снять крышки головок цилиндров, не повредив прокладки.
  3. Проверить затяжку болтов крепления головок цилиндров. Предельный момент затяжки болтов 186 - 206 Н.м (19 - 21 кгс.м) проверять в порядке возрастания номеров от 1 к 4 (см. рис. Последовательность проверки затяжки болтов головки блока), при необходимости подтянуть.
  4. Оттянуть фиксатор, смонтированный на картере маховика, повернуть его на 90° и установить в нижнее положение.
  5. Снять крышку люка в нижней части картера сцепления (для проворота маховика ломиком).
  6. Проворачивая коленчатый вал по ходу вращения, установить его в такое положение, при котором фиксатор под действием пружины войдет в зацепление с маховиком. При этом указатель на корпусе ТНВД  и  метка  на  фланце ведомой полумуфты в приводе топливного  насоса  высокого давления  должны  совпадать   (см. рис. Установка угла опережения впрыскивания топлива). Это положение коленчатого вала соответствует началу подачи топлива в первом цилиндре. При этом при закрытых клапанах первого цилиндра шпонка на ведущей полумуфте должна находиться, как показано на рисунке (в горизонтальной плоскости на стороне восьмого цилиндра).
  7. Если вышеперечисленных в п. 6. совпадений не происходит, необходимо, выведя фиксатор из зацепления с маховиком, провернуть коленчатый вал на один оборот. При этом фиксатор должен вновь войти в зацепление с маховиком. Проворачивать коленчатый вал нужно ломиком, вставляя его в отверстия, расположенные по периферии маховика. Поворот маховика на угол, равный промежутку между двумя соседними отверстиями, соответствует повороту коленчатого вала на 30°. Оттянуть фиксатор, преодолев усилие пружины, повернуть его на 90° и установить в верхнее положение, повернуть коленчатый вал на угол 60°, установив его тем самым в положение I. В этом положении клапаны регулируемых цилиндров (первого и пятого) закрыты (штанги указанных цилиндров должны легко проворачиваться от руки).
  8. Проверить динамометрическим ключом момент затяжки гаек крепления стоек коромысел регулируемых цилиндров. Он должен быть в пределах 41,2—53 Н.м (4,2—5,4кгс.м); проверить щупом зазор между носками коромысел и торцами клапанов регулируемых цилиндров. Если они не укладываются в указанные ниже пределы, их надо отрегулировать; для регулировки зазора необходимо ослабить контровочную гайку регулировочного винта, вставить в зазор щуп нужной толщины и, вращая винт отверткой, установить требуемый зазор.
  9. Придерживая винт отверткой, затянуть гайку и проверить величину зазора (см. рис. Проверка зазора клапана). Щуп толщиной 0,25 мм для впускного клапана и 0,35 мм для выпускного клапана должен проходить свободно, а то л щи ной 0,30 мм для впускного и 0,40 мм для выпускного — с усилием (передние клапаны правого ряда цилиндров впускные, левого — выпускные). Момент затяжки регулировочного винта должен быть равен 33—41 Н.м (3,4—4,2 кгс.м).
  10. Дальнейшую регулировку зазоров в клапанном механизме следует производить попарно в цилиндрах 4-м и 2-м (II положение), 6-м и 3-м (III положение), 7-м и 8-м (IV положение), поворачивая коленчатый вал каждый раз на 180°.
  11. Пустить двигатель и послушать его работу. При правильно отрегулированных зазорах не должно быть стука в механизме газораспределения.
  12. Установить крышки люка, картера сцепления и головок цилиндров.

Для двигателей с системой топливоподачи «Common Rail» проверку и регулирование тепловых зазоров в механизме газораспределения проводить как описано выше, за исключением следующих пунктов:

6. Проворачивая коленчатый вал по ходу вращения, установить его в такое положение, при котором фиксатор под действием пружины войдет в зацепление с маховиком. При этом оба клапана на пятом цилиндре должны быть закрыты (коромысла клапанов на пятом цилиндре должны находиться в одном положении). Это положение коленчатого вала соответствует началу подачи топлива в первом цилиндре.

7. Если выпускной клапан на пятом цилиндре открыт (коромысло выпускного клапана наклонено по отношению к коромыслу впускного клапана) необходимо, выведя фиксатор из зацепления с маховиком, провернуть коленчатый вал на один оборот. При этом фиксатор должен вновь войти в зацепление с маховиком. Проворачивать коленчатый вал нужно ломиком, вставляя его в отверстия, расположенные по периферии маховика. Поворот маховика на угол, равный промежутку между двумя соседними отверстиями, соответствует повороту коленчатого вала на 30°. Оттянуть фиксатор, преодолев усилие пружины, повернуть его на 90° и установить в верхнее положение, повернуть коленчатый вал на угол 60°, установив его тем самым в положение I. В этом положении клапаны регулируемых цилиндров (первого и пятого) закрыты (штанги указанных цилиндров должны легко проворачиваться от руки).

Последовательность проверки затяжки болтов головки блока

Проверка зазора клапана

 
 
   
 
 
 
     
 
Copyright © 2012-2024 БашТехАвто
Тел.: +7 (347) 244-94-52
Запчасти к грузовикам Политика конфиденциальности Панель администратора
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru
Создание сайта Вебцентр
 
 
^ Наверх