Подогреватель предпусковой 14ТС-10 работает независимо от автомобильного двигателя.
Питание предпускового подогревателя топливом и электроэнергией осуществляется от автотранспортного средства. Схема электрических соединений подогревателя приведена на рисунке 1.
Принцип действия подогревателя основан на разогреве жидкости в системе охлаждения двигателя, принудительно прокачиваемой через теплообменную систему нагревателя.
Для разогрева жидкости в качестве источника тепла используются газы от сгорания топливной смеси в камере сгорания. Тепло через стенки теплообменника передается охлаждающей жидкости, которая прокачивается через систему охлаждения двигателя автомобиля.
При включении подогревателя осуществляется тестирование и контроль работоспособности элементов подогревателя: индикатора пламени, датчиков температуры и перегрева, помпы, электромотора нагнетателя воздуха, свечи, топливного насоса и их электроцепей.
При исправном состоянии начинается процесс розжига. Одновременно включается циркуляционный насос (помпа).
Подогреватель может работать по одной из двух программ: «экономичной» или «нормальной». Экономичная программа отличается меньшей потребляемой мощностью.
По заданной программе происходит предварительная продувка камеры сгорания и разогрев до необходимой температуры свечи накаливания (свеча включается на 90 сек). Затем, по той же программе начинает подаваться топливо и воздух. В камере сгорания начинается процесс горения. Контроль над горением топливной смеси в камере сгорания осуществляется индикатором пламени. Всеми процессами при работе подогревателя управляет блок управления.
Блок управления осуществляет контроль над температурой охлаждающей жидкости и в зависимости от величины температуры охлаждающей жидкости устанавливает режимы работы подогревателя: «полный», «средний» или «малый».
На режиме «полный» по программе «нормальная» охлаждающая жидкость нагревается до 70°С, по программе «экономичная» до 55°С , а при нагреве свыше 70°С или 55°С, соответственно, переходит на режим «средний».
На режиме «средний» по программам «нормальная» или «экономичная» охлаждающая жидкость нагревается до температуры 75°С, а при нагреве свыше 75°С подогреватель переходит на режим «малый».
На режиме «малый» охлаждающая жидкости нагревается до 80°С (по обеим программам), а при нагреве свыше 80°С переходит на режим «остывания», при этом прекращается процесс горения, продолжается работа помпы и обогрев салона автомобиля. При охлаждении жидкости ниже 55°С по программе «нормальная» подогреватель автоматически включается вновь на режим «полный», а по программе «экономичная» на режим «средний».
Продолжительность полного цикла работы составляет 3 часа или 8 часов в зависимости от положения переключателя на пульте управления. Кроме того, имеется возможность выключить подогреватель в любой момент цикла.
При выключение подогревателя вручную или он выключается автоматически по истечению установленного времени работы, прекращается подача топлива и производится продувка камеры сгорания воздухом.
Особенности автоматического управления работой подогревателя в аварийных и нештатных ситуациях:
- если по каким-либо причинам не произошёл запуск подогревателя, то процесс запуска автоматически повторится. После 2-х неудачных попыток происходит выключение подогревателя;
- если во время работы подогревателя горение прекратится, то подогреватель выключится;
- при перегреве подогревателя (например, нарушена циркуляция охлаждающей жидкости, воздушная пробка и др.) происходит автоматическое выключение подогревателя;
- при падении напряжения ниже 20 В или его повышении свыше 30,8 В происходит выключение подогревателя;
- при аварийном выключении подогревателя на пульте управления начнет мигать светодиод. Количество миганий, через паузу, соответствует виду неисправности.
Блок управления подогревателя (БУ)
БУ обеспечивает управление подогревателем совместно с пультом управления и выполняет следующие функции:
- начальную диагностику (проверку исправности) узлов подогревателя при запуске;
- диагностику узлов подогревателя во время всей работы;
- запуск и автоматическую работу по программам «нормальная» или «экономичная» (переход на различные режимы в зависимости от температуры охлаждающей жидкости двигателя);
- выключение подогревателя:
- при окончании заданного цикла (цикл 3 часа или 8 часов);
- при потере работоспособности одного из контролируемых узлов;
- при выходе параметров за допустимые пределы (температуры охлаждающей жидкости, напряжения);
- при срыве пламени в камере сгорания.
Рисунок 1 - Схема электрических соединений
1. Вид колодки со стороны
присоединительной части колодок
2. * цвет метки на проводах датчиков,
индикатора пламени и нагнетателя воздуха
Примечание. Обогрев кабины автомобиля возможен только при открытом положении крана отопите ля салона и замкнутой массе.