При эксплуатации автомобиля 5320 необходимо соблюдать следующие требования безопасности:
- Все неисправности, обнаруженные при осмотре автомобиля, должны быть устранены.
- При пуске двигателя надо соблюдать меры предосторожности: вначале убедиться, что автомобиль заторможен стояночной тормозной системой, а рычаг переключения передач находится в нейтральном положении.
- Не прогревать двигатель в закрытых помещениях с плохой вентиляцией.
- Содержать в чистоте и исправности двигатель и предпусковой подогреватель; замасливание картера двигателя и подтекание топлива могут явиться причиной возникновения пожара.
- В случае воспламенения дизельного топлива, пламя следует засыпать землей, песком или накрыть но войлоком или брезентом, использовать огнетушитель. Категорически запрещается заливать горящее топливо водой.
- Нельзя производить смазку и очистку работающего двигателя.
- Не открывать пробку расширительного бачка перегретого двигателя, необходимо дать двигателю остыть.
- Помнить, что охлаждающие жидкости, применяемые в системе охлаждения двигателя, и жидкости, применяемые в приводе сцепления, ядовиты, поэтому обращаться с ними осторожно.
- Перед началом движения убедиться, что левое и правое запорные устройства кабины закрыты.
- При движении на спусках не выключать передачу в коробке передач и не выжимать сцепление.
- Не допускать эксплуатации автомобиля 5320 с ослабленным креплением реактивных штанг задней подвески.
- Эксплуатация с негерметичным впускным трактом приводит к преждевременному выходу двигателя из строя. Периодически проверять целостность резиновых патрубков, воздухопроводов и надежность соединений, устранить негерметичность тракта.
- Для предотвращения возникновения трещин в бобышках под болты крепления головок цилиндров необходимо предохранять резьбовые отверстия под болты от попадания жидкости или загрязнений при разборке двигателя и особенно перед установкой головок цилиняров.
- Не эксплуатировать прицеп с неприсоединенными, а также неисправными тормозной и электрической системами.
- Не эксплуатировать автомобиль с незакрепленным грузом.
- Не эксплуатировать автомобиль с установленным на платформу (при её
наличии) каркасом без тента.
При загрузке платформы груз необходимо располагать по возможности равномерно по площади платформы, штучные и пакетированные грузы массой более 200 кг должны быть надежно закреплены на платформе за специальные скобы, расположенные внутри платформы вдоль боковых бортов. - Не трогать автомобиль с места, когда между автомобилем и прицепом находятся люди.
- Не работать под автомобилем, если он поднят домкратом, без подставки.
- Перед подъемом кабины затормозить автомобиль стояночной тормозной системой, рычаг переключения передач поставить в нейтральное положение (для коробок передач моделей 142,144,152,154 в нейтральное среднее положение включения II - III передач), закрыть двери кабины.
- При работе под поднятой кабиной зафиксировать положение ограничителя подъема кабины стопорной шпилькой.
- После опускания кабины убедиться в надежности закрывания запорного механизма и правильной установке предохранительного крюка в пазу опорной балки, надежно закрыть правый и левый запоры кабины.
- Перед проведением электросварочных работ на автомобиле
необходимо:
- отключить аккумуляторные батареи дистанционным выключателем;
- снять провода со всех выводов генератора и отсоединить разъем (при его наличии);
- отсоединить все разъемы со всех электронных блоков управления (ЭБУ), установленных на автомобиле (при наличии):
- ЭБУ двигателя;
- ЭБУ антиблокировочной системы (АБС); Заземление сварочного аппарата необходимо подключить как можно ближе к месту сварки.
Запрещается проводить сварочные работы на составных частях кондиционерной установки (при наличии) или вблизи от них, так как нагревание установки может привести к ее поломке или взрыву.
При проведении сварочных работ на кабине заземление подключать только к кабине, а при сварке на шасси автомобиля - только к шасси.
Во время процесса сварки, нельзя подсоединять провода для замыкания на землю к каким бы то ни было датчикам, элементам электропроводки или к электронному блоку управления двигателем, расположенному на двигателе.
Выполнять сварочные операции на двигателе или на компонентах, смонтированных на двигателе, не рекомендуется.
Категорически запрещается прокладывать кабель сварочного аппарата параллельно электропроводке автомобиля. - Накачивать шины после сборки колес в специальном ограждении, предохраняющем от травмирования при случайном выскакивании замочного кольца из канавки обода. При накачивании шин в дорожных условиях положить колесо замочным кольцом вниз.
- Не разбирать на автомобиле пружинные энергоаккумуляторы тормозных камер. Разборку проводить в мастерской с использованием специальных приспособлений.