Техническое состояние шин проверяйте внешним осмотром, начиная с левого переднего колеса по часовой стрелке.
При обслуживании шин удалите застрявшие в протекторе, боковинах и между сдвоенными шинами камни и другие посторонние предметы. При обнаружении на шинах топлива, масла и других нефтепродуктов протрите шины досуха.
Следите за тем, чтобы на шины не попадали топливо, масло и другие нефтепродукты, так как это быстро выводит их из строя.
Внимание! При проведении шиномонтажных работ необходимо соблюдать следующие рекомендации:
- не снимать со ступицы неисправное колесо без предварительного выпуска воздуха из шины;
- выполнять монтаж и демонтаж колес с шинами монтажными лопатками из комплекта водительского инструмента, нельзя использовать кувалды, ломы и другие тяжелые предметы, способные деформировать детали колес;
- нельзя применять ободья, бортовые и замочные кольца с повреждениями (трещины, некруглость, вмятины, забоины);
- на посадочных поверхностях и в замочной канавке обода не должно быть ржавчины, наклёпов, задиров;
- скручивание (винт) замочного кольца не должно превышать 15 мм;
- при накачке и выпуске воздуха из шины нельзя изменять положение бортового и замочного колец; нельзя ударять по кольцам;
- нельзя приступать к накачке шин, не убедившись, что замочное кольцо заняло рабочее положение в канавке обода и бортовое кольцо свободно заходит на предназначенную для него посадочную полку на замочном кольце;
- накачивать шину в специальном ограждении; при выполнении этой операции в дорожных условиях нельзя допускать присутствия людей вблизи колеса напротив его замочной части; осмотреть и удалить из покрышки посторонние предметы, грязь, песок и др. Тщательно протереть влажной тряпкой внутреннюю поверхность и посадочные места;
- нельзя использовать покрышки, на посадочных местах которых имеются задиры
и повреждения, препятствующие монтажу.