ОАО «ТМЗ» является специализированным предприятием по выпуску дизельных двигателей многоцелевого назначения мощностью от 350 до 560 л.с..
Двигатели ТМЗсоответствует современным требованиям по экологии и безопасности, при этом автомобильные двигатели сертифицированы на соответствие экологическому классу 3, а тракторные модификации удовлетворяют требованиям Правил ЕЭК ООН № 96.
Тутаевский моторный завод выпускает более 30 модификаций 8-цилиндровых V-образных дизельных дизелей базовых моделей 8481 и 8424 с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха, которые по своему техническому уровню являются одними из самых современных в России, имеют высокие энергетические показатели, надежность и экономичность.
Двигатели ТМЗ, благодаря своей универсальности, успешно используются на тяжелой автомобильной, дорожной и специальной технике, сельскохозяйственных и промышленных тракторах, в составе дизельных электростанций.
Применяемость двигателей ТМЗ
Модель двигателя |
Номин. мощн., л.с. |
Номин. частота вращения к/в, об/мин. |
Применяемость модели двигателя |
8421.1000140¤ | 360 | 2100 | "МАЗ" г. Минск; грузовой автомобиль 4х2,6х4, тягачи |
8424.1000140¤ | 425 | 2100 | "МАЗ" г. Минск; автомобильные
тягачи для автопоездов полной массой до 52 т. |
8424.1000140-03¤ | 470 | 2100 | "МЗКТ" г. Минск; бортовые автомобили 79092,
самосвалы75165, лесовозы 79093 |
8424.1000175-04 | 425 | 2100 | "БелАЗ" г. Жодино аэродромные тягачи, шлаковозы, тяжеловозы |
8424.1000175-05 | 425 | 2100 | "КЗКТ" г.Курган, колесные
тягачи КЗКТ-8003/8005 и их модификации |
8424.1000175-051* | |||
8424.1000175-06 | 425 | 2100 | "БелАЗ" г.Жодино, фронтальный погрузчик БелАЗ-7821 |
8424.1000175-07 | 425 | 2100 | "БелАЗ" г.Жодино автомобиль-самосвал БелАЗ-75404 |
8424.1000175-08 | 470 | 2100 | "КЗКТ" г.Курган колесные тягачи |
8424.1000175-081* | |||
8435.1000175 | 440** | 1500 | ОАО "Электроагрегат"
г.Курск электростанции мощностью 250 кВТ |
8435.1000175-001* | |||
8435.1000175-15* | Электростанции мощностью 250
кВт с генератором импортного производства ¹ | ||
84352.1000010 | 440 | 1500 | Силовой агрегат с механизмом отбора мощности для
привода насоса, компрессора и др. оборудования |
8481.1000175 | 350 | 1900 | ЗАО "Петербургский тракторный завод"
г.Санкт-Петербург колесные тракторы сельскохозяйственного назначения |
8481.1000175-001* | 350 | ||
8481.1000175-04 | 420 | ||
8481.1000175-041* | |||
8481.1000175-042 | 420 | ||
8481.1000175-05 | 355** | 1500 | ОАО "Электроагрегат" г.Курск дизельные
электроагрегаты и электостанции мощностью 200кВт. |
8481.1000175-051* | |||
8481.1000175-055 | Электростанции мощностью 200 кВт
с генератором импортного производства ¹ | ||
8481.1000175-07 | 355** | 1500 | Для привода генераторов 200кВт на
речных буксирах-толкачах ПР.887, 887А взамен дизеля 7Д12. Поставляется с сертификатом Речного Регистра |
8481.1000175-071* | 355 ** | 1500 | Главный судовой двигатель
для агрегатирования с
реверс- редуктором РР-300 взамен дизеля 3Д12А (РР-300 в комплект не входит). Двигатель поставляется с сертификатом Речного Регистра |
8481.1000175-08 | 440** | 1500 | Главный судовой двигатель
для агрегатирования с реверс- редуктором РРП 26. На теплоходах проекта 559В (РРП 26 в комплект поставки не входит). Двигатель поставляется с сертификатом Речного Регистра |
8482.1000175 | 270 | 1700 | ПО "Кировский завод"
г.Санкт-Петербург Колесные тракторы К-702, К-702М |
8482.1000175-01 | 270 | 1700 | "ЧЗДН" г. Челябинск автогрейдер ДЗ-980,
колесн.фронт. погрузчик ТО-40 и их модификации |
8486.1000175-02 | 420 | 2000 |
Для бульдозеров "KOMAZU D-355А" взамен штатных дизелей |
8486.1000175-03 | 360 | 2000 | Для трубоукладчиков "KOMAZU 355С" взамен штатных дизелей |
8486.1000175-031 | 360 | 2000 | Для бульдозеров "KOMAZU D-155А" взамен штатных дизелей |
8521.1000175 | 415 | 1775 | АО "Промтрактор-ОМЗ" г.Чебоксары промышленный
трактор Т-330 (Т-330А) |
8522.1000175 | 415 | 1775 | АО "Промтрактор-ОМЗ" г.Чебоксары трубоукладчик ТГ-321 |
85226.1000175 | 415 | 1775 | Маневровые тепловозы ТГМ 23. Взамен двигателя 1Д12-400БС2. |
8525.1000020 | 510 | 1500 | Силовой агрегат с механизмом
отбора мощности для привода
насоса, компрессора и др. оборудования |
8525.1000175 | 560** | 1500 | ОАО "Электроагрегат" г.Курск
дизельные электроагрегаты и
электростанции мощностью 315 кВТ |
8525.1000175-001* | |||
8525.1000175-10 | ОАО "Электроагрегат" г.Курск
дизельные электростанции мощностью 315 кВт с генераторами импортного производства | ||
8525.1000175-11* |
Примечание:
¤ - двигатель со сцеплением.
* - комплектация с механизмом аварийного
останова
** - максимальная
мощность.
¹ - присоединительные размеры
двигателя по маховику и картеру маховика соответствуют SAE №14 и SAE №1 .
Конструктивные особенности двигателей ТМЗ
- Система смазки
а) наличие водомасляного радиатора (ВМР) охлаждения масла, установленного непосредственно на двигателе, позволяющего поддерживать температуру масла в оптимальных пределах 80С, масло проходит между трубками, а охлаждающая жидкость – внутри трубок;
б) наличие 2-х масляных полнопоточных фильтров со сменными бумажными элементами;
в) - редукционный клапан (9…9,5 кг/см2) ; - дифференциальный клапан (4…4,5 кг/см2) ; - перепускной клапан (разность давления 1,5-2,0). - Система охлаждения
а) присутствует гидродинамическая муфта привода вентилятора 3 режима работы - автоматический "А" при t 72…76С ; - постоянный "П" ; - отключена "О";
б) температура охлаждающей жидкости 70…90С. - Система питания
а) наличие 2-х фильтров тонкой очистки топлива (бумажные элементы) 1- го фильтра грубой очистки топлива;
б) ТНВД 8-ми секционный с размерностью 12х14 мм, давлением впрыска то-плива 20 МПа. - Система впуска и выпуска отработавших газов
а) система турбонаддува с использованием ТКР марки К-36, производства фирмы "Турбо" (Чехия);
б) присутствие охладителя наддувочного воздуха (ОНВ) типа "вода-воздух" на двигателях 8431.10, 8435.10 типа "воздух-воздух". - Вспомогательные агрегаты
а) одноцилиндровый компрессор пневмотормозов LP 3999 "Кнорр Бремзе". - Механизм газораспределения МГР
а) распределительный вал - 16 впускных и выпускных кулачков;
б) роликовые толкатели, двигающихся в направляющих;
в) подвод масла через коромысла по штангам к толкателям;
г) полые штанги с напрессованными наконечниками;
д) вильчатые двуплечие коромысла впускных и выпускных клапанов;
е) 2 впускных клапана 40Х10С2М 2 выпускных клапана из жаропрочного материала ст. 45Х14Н14В2М (ЭИ-69), наплавлен стеллитом ВЗК. - Головки цилиндров
а) индивидуальные, алюминиевые, 4-х клапанные;
б) металлическая прокладка уплотнения "газового стыка" между головкой и гильзой цилиндра. - Кривошипно-шатунный механизм КШМ
а) коленчатый вал азотированный, стальной, 5 коренных шеек, 4 шатунные шейки ст. 42ХМФА;
б) шатун - стальной ; - двутавровое сечение ; - прямой разъем ; - имеет скосы в верхней головке ; - масляный канал в верхней головке ; - ст. 40ХН2МА;
в) поршень (по технологии и на оборудовании фирмы "Мале" Германия): - высококремнистый алюминиевый сплав; - три канавки под кольца ; - нерезистовая вставка из жаропрочного чугуна ; - полость под охлаждение маслом ; - масляные форсунки для подачи масла в поршень ; - выточки под клапаны ; - центральное расположение камеры сгорания.
г) кольца (чугун) : - 1-ое – двусторонняя трапеция, хромированное, бочкообразная рабочая по-верхность ; - 2-ое – плоское, хромированное, минутное ; - 3-е – маслосъемное кольцо, коробчатого сечения, хромированные рабочие кромки. - Привод агрегатов - все шестерни цилиндрические прямозубые ; -
нитроцементация.