Коэффициент показывающего прибора спидометра (КППС) - числовая характеристика. Обеспечивает точность показания электронного спидометра в заданных пределах и выражается в количествах импульсов, вырабатываемых датчиком на 1км пройденного пути, обозначается буквой «k».
На автомобиле 5320 при сборке осуществлена настройка спидометра и опломбирование соединительных элементов спидометра.
Коэффициент показывающего прибора спидометра можно определить двумя методами:
- методом прямого измерения;
- методом предварительного расчета.
Прямое измерение
Водитель автомобиля на небольшой скорости (менее 10 км/час) проезжает отмеренный отрезок пути расстоянием 1 км или расстояние кратное 1000м и по команде помощника, находящегося у конечной отметки, останавливает автомобиль. Отметить количество импульсов, показанное спидометром.
Расчет коэффициента ППС проводится по следующей формуле:
К= 1000xP/L,
где L - пройденный путь автомобиля; Р - количество импульсов, показанное спидометром.
Например, если за 100 метров пути автомобиля прибор показал 504 импульса, то КППС должен быть установлен 5040 (т.е. 504x10). Или, например, если за 20 метров пути автомобиля прибор показал 99 импульсов, то «k» должен быть установлен 4950 (т.е. 99x50) и т.п.
С целью повышения точности процесс измерения количества импульсов можно повторить несколько раз и потом рассчитать среднее арифметическое значение коэффициента ППС.
Предварительный расчёт
По данному методу значение коэффициента «к» вводится после выполнения предварительного расчета в соответствии с формулой:
k=(S/2·π·R)·i·n
где k - количество входных импульсов на 1км пробега, или КППС; S -
пробег автомобиля (нормированный отрезок пути, равный 1 км);
π -
константа (π = 3,14); R - радиус колеса автомобиля, м; i- передаточное
отношение главной передачи; n - количество зубьев индуктора (6 или 8).
Значение коэффициентов для электронных спидометров, полученных расчетным путем в зависимости от различных вариантов передаточных отношений и радиуса колес для а/м 5320 представлены в приложении В.
Приложение В. Значение программируемых коэффициентов для электронных спидометров в зависимости от различных вариантов передаточных отношенний и радиуса колес для а/м 5320
№ |
Передаточное |
Обозначение шин |
Статический |
Программируемый |
Тип коробки | |
k=6 |
k=8 | |||||
1 |
5,43 |
9,00R20 |
0,476 |
10899 |
1453 |
|
10.00R20 |
0,488 |
10631 |
14175 |
|||
10.00R20 |
0,505 |
10273 |
13697 |
|||
11/70R22.5 |
0,447 |
11606 |
15475 |
|||
2 |
5,94 |
9,00R20 |
0,476 |
11923 |
15897 |
|
10,00R20 |
0,488 |
11629 |
15506 |
|||
10,00R20 |
0,505 |
11238 |
14984 |
ZF, 154 | ||
3 |
6,33 |
12.00R20 |
0,526 |
11498 |
15330 |
|
4 |
6,53 |
9.00R20 |
0,476 |
13107 |
17476 |
|
10,00R20 |
0,488 |
12785 |
17046 |
|||
10.00R20 |
0,505 |
12354 |
16472 |
|||
5 |
7,22 |
9,00R20 |
0,476 |
14492 |
19322 |
|
10,00R20 |
0,488 |
14135 |
18847 |
|||
11/70R22.5 |
0,447 |
15432 |
20576 |
|||
6 |
4,01 |
245/70R19.5 |
0,389 |
9849 |
13132 |
|
7 |
5,11 |
11/70R22,5 |
0,447 |
10922 |
14563 |
ZF, 154 |
8 |
5,13 |
11/70R22,5 |
0,447 |
10965 |
14620 |
|
9 |
5,08 |
11/70R22,5 |
0,447 |
10858 |
14477 |
|
10 |
5,44 |
11/70R22,5 |
0,447 |
11627 |
15503 |
|
11 |
7,22 |
9,00R-20(260-508R) |
0,495 0,507 |
13936 13606 |
18581 18141 |
14,141 |
12 |
6,53 |
9.00R-20(260-508R) |
0,495 0,507 |
12604 12305 |
16805 16407 |
|
13 |
5,94 |
9.00R-20(260-508R) |
0,495 0,507 |
11465 11194 |
15287 14925 |
|
14 |
5,4 |
9.00R-20(260-508R) |
0,495 0,507 |
10423 10176 |
13897 13568 |
F1000 = 1000 · i г.п · k/2π·Rк
i г.п- передаточное отношения главной передачи;
Rк - статический радиус
колеса;
k- количество зубьев индуктора. Для датчиков KIENZLE k=6, для ПА8089
k=8.