На рисунке 2.14 представлен ЖКИ прибора показывающего спидометра 84.3802.000-01.
Рисунок 2.14 - Вид ЖКИ ППС 84.3802.000 - 01 в рабочем режиме.
Рисунок 2.15 - Прибор показывающий спидометра 84.3802.000-01 Внешний вид передней панели
Функционирование спидометра происходит в трех режимах:
- режим «Работа»;
- режим «Самотестирование»;
- режим «Программирование».
Режим «Работа» является основным и предназначен для визуального контроля текущей скорости, общего и суточного пробега автомобиля, а также превышения скорости и включения дальнего света фар автомобиля. Спидометр переходит в рабочий режим при включении выключателя приборов и стартера (подаче напряжения питания). Иключение спидометра в рабочем режиме происходит следующим образом:
- на жидкокристаллическом индикаторе (далее - ЖКИ) спидометра появляются значения суточного и общего пробега, отличные от нулевых;
- стрелочный указатель спидометра устанавливается на отметку, соответствующую частоте входного сигнала, при наличии соответствующих значений входных сигналов включаются световые сигнализаторы превышения скорости и включения дальнего света фар, а также подсветка спидометра.
Обнуление счетчика суточного пробега возможно только в режиме «Работа» и осуществляется кратковременным нажатием на кнопку «Управление».
При включении замка зажигания ЖКИ ППС должен находиться в режиме «Работа».
Режим «Самотестирование» предназначен для проверки функционирования основных узлов спидометра, просмотра установленных значений параметров коэффициента ППС и скорости, при которой включается световой сигнализатор превышения скорости,, используется тестовый режим работы.
Последовательность действий в режиме «Самотестирование»:
- Включение спидометра в тестовом режиме осуществляется включением
выключателя приборов и стартера (подачей напряжения питания на спидометр) при
предварительно нажатой кнопке «Управление». После появления на ЖКИ версии
программного обеспечения, например:
«ProG
2.7»,
кнопку необходимо немедленно отпустить. Время нажатого состояния кнопки не должно превышать 5с. - После того, как кнопка «Управление» отпущена, на ЖКИ в течение 2 с
выводится значение коэффициента ППС, например:
«F 4992».
Затем в течение 2с выводится значение скорости, при которой включается световой сигнализатор превышения скорости, например: «S 80». - Затем следуют тестовые проверки:
-ЖКИ:
«testl» → «000000» → «111111 → «222222 → «999999
0000» 1111» 2222» 9999»,
при этом на все знакоместа ЖКИ последовательно выводятся цифры от «0» до «9»;
- стрелочного указателя скорости:
«test2»,
при этом стрелочный указатель скорости плавно движется от начальной до конечной отметки шкалы и обратно с остановкой на числовых отметках шкалы в течение (10-20) с;
- индикации напряжения бортовой сети:
«test3» → «U bort 27.0»,
при этом на ЖКИ в течение (2-3)с выводится значение напряжения бортовой сети. 4. После появления надписи: «End»
спидометр в течение (1-3)с автоматически переходит в рабочий режим.
Режим «Программирование» предназначен для ввода изменений в установленные значения параметров спидометра.
Перевод спидометра в режим «Программирование» осуществляется включением выключателя приборов и стартера (подачей напряжения питания на спидометр) при предварительно нажатой кнопке «Управление». Кнопка удерживается до появления на нижней строке ЖКИ надписи: «COdE», которая свидетельствует о переходе спидометра в режим «Программирование». После правильного ввода четырехзначного кода доступа по лучаем доступ к подрежимам режима «Программирование». Подрежимы представлены в таблице 2.3.
Таблица 2.3
Обозначение и |
Диапазон |
Шаг |
Значение, |
Примечание | |
t1 |
Режим ввода значения скорости V, |
5-120 |
1 |
80 |
|
Режим индикации количества |
0-999999 |
1 |
000000 |
Значение 999999 - | |
t3 |
Режим ввода коэффициента ППС |
1000-25000** |
1 |
4992 |
|
t4 |
Ввод нового кода доступа NCOdE* |
0001-9999 |
1 |
Согласно |
Осторожно: |
* Смена кода доступа должна производиться только при крайней
необходимости и фиксироваться в журнале. |