Эксплуатация электронных спидометров, применяемых на автомобилях 5320
Электронный спидометр предназначен для информирования водителя о скорости движения автомобиля 5320 , о пройденном пути и способствует повышению дорожной безопасности и экономичной эксплуатации автомобиля.
Показывающие приборы спидометров: ПА8090, 81.3802, 83.3802, 1323 выполнены в посадочном диаметре 140 мм и являются взаимозаменяемыми по габаритным и присоединительным размерам.
Показывающие приборы спидометров: 84.3802.000-01, ПА8046-3, 87.3802 выполнены в посадочном диаметре 100 мм и являются взаимозаменяемыми по габаритным и присоединительным размерам.
Показывающие приборы спидометра рассчитаны на эксплуатацию в комплекте с датчиками 4222.3843, 4202.3843, 4402.3843, 2159, 2159.50, ПД8093, 45.3843, ПД8089 или с аналогичными датчиками.
Все вышеуказанные датчики являются взаимозаменяемыми по параметрам выходных сигналов, но применяются в коробках передач различных конструкций.
Показывающие приборы спидометров предназначены для работы в бортсети с напряжением 24 В.
Прибор показывающего спидометра предназначен для:
- измерения и отображения скорости движения автомобиля;
- измерения и отображения пройденного расстояния (общего и суточного пробега);
- отображения и корректировка текущего времени;
- сигнализации о превышении предельной скорости движения автомобиля;
- отображения коэффициента показывающего прибора спидометра (количество импульсов на 1 км пройденного пути) после ввода кода доступа;
- измерения количества импульсов, поступающих с датчика скорости (после ввода кода доступа).
Основные определения:
- Под «спидометром» подразумевается комплекс механизмов для измерения скорости, который указывает водителю скорость его транспортного средства в любой данный момент.
- Под «коэффициентом показывающего прибора спидометра (КППС)» подразумевается численная характеристика, которая выражает величину входного сигнала, требуемого для индикации и регистрации пройденного пути длинной в 1 км; это КППС выражается либо в оборотах на километр (об/км), либо в импульсах на километр (имп./км).
- Под «кодом доступа» («пароль») подразумевается набор чисел, при вводе которых открывается доступ к настраиваемым параметрам спидометра и предназначенный для избежания несанкционированного изменения этих параметров.
- Под «пользовательским режимом» понимается режим спидометра, при котором происходит индикация параметров измеряемых спидометром.
- Под «режимом программирования» понимается режим спидометра, при котором возможен просмотр и изменение каких либо числовых параметров спидометра.
- Под «режимом самотестирования» понимается режим, при котором происходит опрос устройств спидометра для проверки их работоспособности.
- Под кнопкой «Управления» понимается кнопка, при помощи которой происходит настройка спидометра.
- Под «общим пробегом» понимается общее количество пути, пройденное автомобилем за время эксплуатации.
- Под «суточным пробегом» понимается общее количество пути, пройденное автомобилем за сутки.
- Под «предельной скоростью» понимается максимальная допустимая скорость движения автомобиля, связанная с правилами дорожного движения, транспортировки, эксплуатации и других факторов.
- Под «жидкокристаллическим индикатором (ЖКИ)» понимается дисплей, расположенный на шкале показывающего прибора спидометра.
Схема установки спидометра на автомобиле
Рисунок 2.20 - Схема установки спидометра на автомобиле
1 - прибор
показывающий спидометра(Ш1С), 2 - соединительный провод электропитания, 3 -
кабель импульсного датчика, 4 - импульсный датчик, 5 — механический привод, 6 -
щиток приборов