Сиденье водителя (с подголовником или без него) имеет возможность регулирования жесткости подвески, наклона спинки и продольного перемещения.
Перед опусканием верхнего спального места в кабинах, укомплектованных водительским сидением с подголовником, последний необходимо вынуть (убрать) из спинки сидения.
При наличии в кабине среднего сидения с подголовником, при складывании спинки сидения необходимо подголовник вынуть (убрать) из спинки сидения.
Жесткость подвески регулируется рукояткой регулирования жесткости (см. рис. Регулирование сидения водителя). Для увеличения жесткости надо повернуть рукоятку так, чтобы был виден знак «+», и сделать несколько качательных движений ею. Качая рукоятку в положении « - », можно уменьшить жесткость подвески сиденья.
Регулирование сидения водителя
1 рычаг наклона спинки; 2 -рукоятка
регулирования жесткости подвески; 3 -рычаг регулирования продольного положения
сидения
Наклон спинки можно выбрать, нажав вниз рычаги наклона спинки.
Положение сиденья 5320 в продольном направлении устанавливается, нажатием рычага регулирования продольного положения сидения.
Сиденье крайнего пассажира установлено на инструментальном ящике (см. рис. Сидение пассажира). Для доступа к инструментальному ящику спинку сиденья сложить вперед. Затем спинку с подушкой откинуть на шарнирах в сторону водителя.
Сиденье пассажира
На автомобиле 5320 , в зависимости от комплектации, возможно применение сидений водителя и пассажира на пневмоподвеске (см. рисунки Сиденье водителя на пневмоподвеске, Сиденье водителя на пневмоподвеске (вариант) и Сиденье пассажира на пневмоподвеске).
Сиденье водителя на пневмоподвеске
1 - рычаг регулирования жесткостью
подвески; 2 — рычаг регулирования продольного положения сидения; 3 рычаг
регулировки наклона подушки
Сиденье водителя на пневмоподвеске (вариант)
Регулирование сидения водителя на пневмоподвеске, показанного на рис. Сиденье водителя на пневмоподвеске (вариант). Регулировка угла наклона спинки сиденья осуществляется рычагом 2. При поднятии рычага вверх спинка рас фиксируется и наклоняется вперед под воздействием пружины, при опускании - ступенчато фиксируется в выбранном положении. Диапазон регулировок от 40° наклона вперед до 30° наклона назад.
Клавиша 3 предназначена для включения обогрева сиденья. Клавиша 4 служит для регулировки боковой поддержки сиденья. Клавиша 5 регулирует глубину поясничного упора.
Рычаг 6 служит для быстрого опускания сиденья:
- при переводе рычага вверх сиденье быстро опускается в нижнее положение;
- при переводе рычага вниз сиденье автоматически поднимается и фиксируется в положении, заданном рычагом 7.
Рычаг 7 регулирует высоту сиденья.
При поднятии рычага вверх сиденье поднимается, при нажатии вниз - опускается. Максимальная величина подъема - 100 мм. Рычаг 8 служит для регулировки жесткости подвески сиденья. При поднятии рычага вверх жесткость подвески увеличивается, при нажатии вниз - уменьшается. Пневмоподвеска имеет 4 фиксированных положения жесткости.
Рычаг 9 предназначен для регулирования угла наклона подушки сиденья. При поднятии рычага вверх передняя кромка подушки поднимается, при нажатии вниз - опускается. Диапазон регулировки от 2° до 12°.
Рычаг 10 служит для регулировки продольного положения сиденья. При поднятии рычага вверх салазки сиденья расфиксируются. При отпущенном рычаге - ступенчато фиксируются в выбранном положении. Диапазон регулировки 210 мм с шагом 10 мм.
Рычаг 11 регулирует глубину подушки сиденья.
При нажатии рычага вверх подушка перемещается относительно основания вперед-назад. При отпущенном рычаге -ступенчато фиксируется в выбранном положении. Диапазон регулировки 60 мм с шагом 12 мм. Подголовник 13 регулируется по высоте и по углу наклона. Для выбора угла наклона подголовник поворачивается. Для выбора высоты подголовник имеет 8 фиксированных положений с шагом 20 мм.
12 - замок ремня безопасности.
Сиденье пассажира на пневмоподвеске
После настройки сидений водителя и пассажира на пневмоподвеске, удостоверьтесь в отсутствии контактов узлов и деталей сиденья с элементами кабины во время движения для исключения поломки сиденья.
Сиденья 5320 укомплектованы ремнями безопасности (см. рис. Ремни безопасности).
Чтобы пристегнуться ремнями, необходимо вставить язычок ремня 1 в замок 2 до щелчка, не допуская при этом скручивания лямок, для отстегивания ремня нажать 1 кнопку 3 замка.
Ремни безопасности должны использоваться при всех поездках.
Каждый ремень безопасности используется только одним человеком.
Разборка частей ремня безопасности не допускается. В случае загрязнения лямок очищать их мягким мыльным раствором.
При наличии существенных повреждений ремня (потертость лямки, порезы, неисправность втягивающего устройства), а так же, если ремень подвергся критической нагрузке в дорожно-транспортном происшествии, его необходимо заменить ремнем той же модели.
Ремни безопасности