Рулевое управление 5320 - с гидроусилителем, встроенным в рулевой механизм, рабочая пара - винт с гайкой на циркулирующих шариках и рейка, зацепляющаяся с зубчатым сектором вала сошки.
Расположение рулевого колеса - левое, рулевой механизм установлен на левом лонжероне рамы автомобиля. Привод от рулевого колеса к рулевому механизму осуществляется посредством карданного вала со скользящим шлицевым соединением и угловой передачей с коническими зубчатыми шестернями.
Рулевая колонка - регулируемая или нерегулируемая, в зависимости от модели и комплектации автомобиля. Параметры регулировки приведены в Таблице Регулирование положения рулевой колонки.
На автомобилях 5320 применяется рулевой механизм модели 4310 с передаточным числом рулевого механизма 21,7.
Радиатор гидроусилителя руля - из оребренной алюминиевой трубки, расположен перед радиатором системы охлаждения двигателя.
Насос гидроусилителя руля - лопастной. Привод насоса - шестеренный, от коленчатого вала двигателя.
Регулирование положения рулевой колонки
Способ регулирования |
Диапазон |
По |
Механический. |
20° |
на |
С помощью пневматического крана. |
13° |
на |
Удаление воздуха из гидросистемы (прокачку) рулевого механизма проводить при отсоединенной от сошки продольной тяге или при поднятом за управляемые мосты (оси) автомобиле, или при установленных на поворотные круги колесах этих мостов (осей). При этом двигатель должен работать на холостом ходу, а система рулевого управления должна быть заполнена маслом до верхней отметки в бачке насоса.
Для удаления воздуха из гидросистемы рулевого механизма:
- снять крышку бачка насоса;
- снять защитный колпачок с перепускного клапана (см. рисунок Рулевое управление с гидроусилителем) и надеть эластичный шланг. Открытый конец шланга поместить в стеклянный сосуд вместимостью не менее 0,5 л, до половины заполненный маслом;
- отвернуть на ½ — ¾ оборота перепускной клапан рулевого механизма;
- повернуть рулевое колесо влево до упора, удерживая его в крайнем положении не более Зс во избежание вспенивания масла;
- доливать масло в бачок насоса до тех пор, пока его уровень не перестанет понижаться и пока не прекратится выделение пузырьков воздуха из шланга в сосуде;
- завернуть перепускной клапан;
- повернуть рулевое колесо вправо до упора, удерживая его в крайнем положении не более 3 с, и снова вернуть его в левое положение, открыть перепускной клапан и проследить за выделением воздуха;
- повторять предыдущую операцию до тех пор, пока из шланга не пойдет чистое масло (без пузырьков воздуха). Постоянно следить за уровнем масла в бачке насоса, не допуская его понижения.
Если воздух из системы рулевого управления удалить не удается, то необходимо проверить герметичность соединений гидросистемы и мест стыков деталей, промыть фильтр насоса гидроусилителя.
Уровень масла в бачке насоса гидроусилителя руля проверять при работающем на холостом ходу двигателе, передние колеса автомобиля при этом установить прямо.
Нормальный уровень для рулевого механизма должен находиться между метками на указателе (см. рис. Проверка уровня масла в бачке насоса гидроусилителя), вмонтированном в заливную горловину бачка.
Рулевое управление с гидроусилителем