Рама автомобилей 5320 - штампованная, клепанная состоит из двух лонжеронов переменного сечения, соединенных поперечинами и усилена наружными и внутренними накладками.
Лонжероны в сечении швеллерного типа. На передних концах лонжеронов установлены кронштейны, к которым болтами прикреплены буксирные вилки с пальцами. Передний буфер съемный, закреплен болтами к буксирным вилкам.
На задней поперечине рамы 5320 установлена буксирная проушина. Она предназначена только для буксирования неисправного автомобиля на короткое расстояние.
В специальных комплектациях автомобилей, предназначенных для работы в составе автопоезда, предусмотрено наличие тягово-сцепного устройства типа «крюк-петля» (типоразмер тягового крюка «3») с резиновыми упругими элементами, обеспечивающими двухстороннюю амортизацию (см. рис. Тягово-сцепное устройство).
Тягово-сцепное устройство установлено на задней поперечине рамы, закрепленной в задней части рамы.
Тягово-сцепное устройство
При наличии осевого перемещения крюка более 0,5 мм эксплуатация автомобиля не допускается. В случае его появления следует разобрать тягово-сцепное устройство и при необходимости выправить фланцы либо их заменить. При усадке резинового буфера необходимо его заменить или установить дополнительные кольцевые прокладки между фланцами и резиновым буфером, после чего завернуть гайку усилием от руки (до упора), зашплинтовать ее и поставить на место защитный колпак.
Гайку крюка нельзя использовать для регулирования осевого перемещения крюка.
В случае появления в процессе эксплуатации радиального люфта на крюке более 1,5 мм (определяется в т. А) следует разобрать тягово-сцепное устройство и заменить изношенные детали с обеспечением величины люфта не более 0,45 мм.
При эксплуатации с прицепом необходимо избегать складывания автопоезда, так как это может привести к поломке крюка.
На раме отдельных моделей и комплектаций автомобилей предусмотрено заднее защитное устройство.
Седельно-сцепное устройство, установленное на седельных тягачах, обеспечивает полуавтоматическую сцепку и расцепку тягача с полуприцепом.
Седельно-сцепное устройство: 1 — левая сцепная губка; 2 — пружина защелки; 3 — защелка; 4 — шток запорного кулака; 5 — пружина запорного кулака; 6 — запорный кулак; 7 — правая сцепная губка; 8 — ось губки; 9, 14 — масленки; 10 — рычаг управления расцепкой; 11 — ось предохранителя саморасцепки; 12 — предохранитель саморасцепки; 13 — кронштейн седла; 15 — ось шарнира; 16 — седло; 17 — шпилька запорного кулака
Возможные неисправности рамы, тягово-сцепного и седельного устройства, причины и методы их устранения
Неисправность |
Метод устранения |
Трещины в лонжеронах |
Заварить трещины. Перед сваркой трещину разделать, |
Погнутость лонжеронов |
Править в холодном состоянии с |
Ослабление заклепочных |
Заменить заклепки болтами с |
Износ зева крюка |
При износе более 5 мм (до размера зева 53 мм и более) крюк заменить |
Износ поверхностей губок |
При износе поверхностей губок сцепного механизма, |