Пуск и останов двигателя с механической системой управления подачей топлива
Пуск двигателя 5320 без применения ЭФУ проводить в следующем порядке:
- Проверить наличие и уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения, а также масла в масляном картере. Убедиться, что система топливопитания заправлена топливом, соответствующим эксплуатационному диапазону температур.
- Прокачать систему питания топливом с помощью топливопрокачивающего насоса до открытия перепускного клапана ТНВД (при срабатывании клапана появляется характерный звук).
- Убедиться, что рычаг управления коробкой передач находится в нейтральном положении.
- Утопить рукоятку останова двигателя.
- Включить аккумуляторные батареи кратковременным нажатием кнопки выключателя. Включить приборы, повернув ключ замка выключателя приборов и стартера в первое фиксированное положение.
- Нажать педаль подачи топлива до упора.
- Нажать педаль сцепления и включить стартер, повернув ключ во второе нефиксированное положение, но не более чем на 15 с. Только при наличии регулярных вспышек в цилиндрах двигателя допускается непрерывная работа стартера до 30 секунд.
- После начала работы двигателя немедленно отпустить ключ замка выключателя приборов и стартера, а также отпустить педаль подачи топлива до положения, соответствующего минимально устойчивой частоте вращения коленчатого вала (600-1000 мин-1), убедиться в наличии давления в системе смазки и плавно отпустить педаль сцепления.
Если двигатель не начал работать, повторить пуск после минутного перерыва. При неудавшемся пуске (после трех попыток) найти и устранить неисправность.
Не допускать большой частоты вращения коленчатого вала двигателя сразу после
пуска — прогреть двигатель постепенным повышением частоты вращения, через каждые
1,5...2 мин на 100 мин-1. Максимальная частота не должна превышать 1600 мин-1.
Нагружать двигатель рекомендуется при достижении температуры охлаждающей
жидкости не ниже 40 °С.
При пуске прогретого двигателя выполнение требований
пунктов 2 и 6 необязательно.
Внимание! При пуске двигателя, ТНВД которого оснащен устройством, предотвращающим несанкционированный пуск, не воздействовать на педаль или рукоятку ручного управления подачей топлива до поворота ключа выключателя приборов и стартера в первое фиксированное положение. При несоблюдении этой последовательности устройство не позволит пустить двигатель.
Пуск двигателя 5320 с применением средств облегчения пуска описан в разделе «Эксплуатация автомобиля в холодный период времени».
Останов двигателя 5320
Перед остановом дать поработать двигателю в течение 1—3 мин без нагрузки со средней частотой вращения коленчатого вала. Уменьшить частоту вращения коленчатого вала до минимальной, после чего вытянуть до конца рукоятку останова двигателя и оставить ее в этом положении.
После окончания работы двигателя повернуть ключ выключателя приборов и стартера в нулевое положение и выключить аккумуляторные батареи автомобиля, нажав кнопку дистанционного выключателя.
Пуск и останов двигателя с электронной системой управления подачей топлива
Пуск двигателя 5320 без применения ЭФУ проводить в следующем порядке:
- Проверить наличие и уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения, а также масла в масляном картере. Убедиться, что система топливопитания заправлена топливом, соответствующим эксплуатационному диапазону температур.
- Убедиться, что рычаг управления коробкой передач находится в нейтральном положении.
- Включить аккумуляторные батареи кратковременным нажатием кнопки выключателя.
- Включить приборы, повернув ключ замка выключателя приборов и стартера в
первое фиксированное положение. При этом на Зс загорится контрольная лампа
диагностики двигателя (цвет - красный). В зависимости от вариантного
исполнения комбинации приборов, контрольная лампа диагностики двигателя
расположена:
- в блоке контрольных ламп на панели приборов ИКАР-ЛТД ;
- в комбинации приборов АМЕТЕК .
Если лампа не загорится или продолжает гореть более 3 с, это означает, что в системе управления возникла неисправность. Проверить систему управления двигателем (см. Режим диагностики двигателя) и принять меры для устранения неисправности. - Прокачать систему питания топливом с помощью топливопрокачивающего насоса.
- Нажать до упора педаль сцепления.
- Включить стартер, повернув ключ замка выключателя приборов и стартера во второе нефиксированное положение. Продолжительность непрерывной работы стартера не должна превышать 15с. Только при наличии регулярных вспышек в цилиндрах двигателя допускается непрерывная работа стартера до 30 секунд.
- После начала работы двигателя немедленно отпустить ключ замка выключателя приборов и стартера, убедиться в наличии давления в системе смазки и плавно отпустить педаль сцепления.
При достижении температуры охлаждающей жидкости 40°С можно начинать работу под нагрузкой. В случае неудачной попытки пуск двигателя повторить с выдержкой между включениями 1 мин.
Если после трех попыток двигатель не начнет работать, найти и устранить неисправность.
При пуске прогретого двигателя выполнять требование п. 5 и 6 настоящего раздела необязательно.
Внимание! Не допускать прокачку системы топливо подачи при выключенном выключателе приборов и стартера.
Останов двигателя
Перед остановом дать поработать двигателю в течение 1—3 мин без нагрузки со
средней частотой вращения коленчатого вала. Уменьшить частоту вращения
коленчатого вала до минимальной, после чего повернуть ключ замка выключателя
приборов и стартера в нулевое положение.
После окончания работы выключить
аккумуляторные батареи автомобиля, нажав кнопку дистанционного выключателя.
Отключение аккумуляторных батарей производить не ранее, чем через 30 сек после выключения двигателя; для двигателей экологического класса 4 -через 30-40 сек., это необходимо для корректного сохранения параметров в памяти ЭБУ.