Пульт управления (далее по тексту - пульт) предназначен для применения в составе предпускового подогревателя 14ТС 10 в качестве устройства, обеспечивающего ручное управление подогревателем.
Пульт предназначен для:
- запуска и остановки подогревателя в ручном режиме;
- установки программ работы: «нормальная» или «экономичная»;
- установки продолжительности работы подогревателя (3 часа или 8 часов);
- управления вентилятором отопителя кабины;
- показа состояния подогревателя (работает, не работает или не работает по причине возникновения неисправности).
Устройство пульта управления «ПУ» и работа с ним
На лицевой панели пульта расположены: три клавишных переключателя (поз. 1,2 и 3) светодиод (поз.4 ) и ручка терморегулятора (поз.5) см. рис 3.
Рис. 3 - Лицевая панель пульта управления
Переключатели предназначены для выполнения следующих команд:
- переключатель поз. 1 служит для запуска (положение " | ") и отключения подогревателя (положение " О");
- переключатель поз. 2 служит для установки программы работы:
а) нормальная (на лицевой поверхности пульта обозначена знаком );
б) экономичная (на лицевой поверхности пульта обозначена знаком ); - переключатель поз.З служит для установки продолжительности работы подогревателя на 3 часа (на лицевой поверхности пульта обозначена знаком 3) или 8 часов (на лицевой поверхности пульта обозначена знаком 8).
Положение переключателей поз.2 и поз.3 может быть любое, допускаются их переключения во время работы подогревателя, т.е. можно изменить программу работы и продолжительность работы. Продолжительность работы после переключения будет равна времени с учетом проработанного.
Например, если с установленного времени 8 часов переключить на продолжительность 3 часа, а подогреватель до момента переключения проработал уже 4 часа, то подогреватель выключится.
Ручка терморегулятора поз. 5 служит для управления вентилятором отопителя кабины (при условии, что температура охлаждающей жидкости более 55°С, а переключатель отопителя салона на панели в кабине находится в положении «ВЫКЛ», и масса автомобиля включена) следующим образом:
- при установке ручки терморегулятора в крайнее левое положение вентилятор отопителя кабины будет отключен;
- при установке ручки терморегулятора в крайнее правое положение вентилятор отопителя кабины будет работать непрерывно;
- при установке ручки терморегулятора между крайними положениями вентилятор будет включаться циклично. Продолжительность цикла 10 минут.
Например, если ручка установлена в такое положение, при котором вентилятор отопителя проработает 4 минуты, то только через 6 минут он повторно включится на 4 минуты и т. д. Таким образом, он будет работать до изменения положения ручки терморегулятора или до выключения подогревателя. После каждого изменения положения ручки терморегулятора (между крайними положениями) следующее включение вентилятора отопителя кабины произойдет в интервале от 2 до 8 минут.
Светодиод поз. 4 показывает состояние подогревателя:
- светится - при работе подогревателя;
- мигает - при неисправности (аварии). Количество миганий после паузы соответствует коду неисправности (см. таблицу 2).
- не светится - при неработающем подогревателе.
Внимание. Для повторного включения подогревателя после его автоматической остановки переключатель поз.1 необходимо перевести в положение «О» и не ранее чем через 5-10 секунд в положение «I».
Устройство пульта управления «ПУ-4» и работа с ним
На лицевой панели пульта расположены: два клавишных переключателя (поз. 1 и 2) светодиод (поз. 3) и ручка терморегулятора (поз. 4) см. рис. 4.
Рис.4 - Лицевая панель пульта ПУ-4
Переключатели предназначены для выполнения следующих команд:
- переключатель поз. 1 служит для запуска (положение « | ») и отключения подогревателя (положение « О »);
- переключатель поз. 2 служит для выбора режима работы:
Режим работы: «предпусковой» предназначен для разогрева и поддержания в теплом состоянии двигателя в течение 3 часов;
Режим работы: «экономичный» предназначен для поддержания в теплом состоянии двигателя и кабины водителя при неработающем двигателе, максимальное время работы в этом режиме 8 часов.
Положения переключателя обозначены соответственно цифрами «3» и «8».
Ручка терморегулятора поз. 4 служит для управления вентилятором отопителя кабины (при условии, что температура охлаждающей жидкости более 55°С, а переключатель отопителя салона на панели в кабине находится в положении «ВЫКЛ», и масса автомобиля включена) следующим образом:
- при установке ручки терморегулятора в крайнее левое положение вентилятор отопителя кабины будет отключен;
- при установке ручки терморегулятора в крайнее правое положение вентилятор отопителя кабины будет работать непрерывно;
- при установке ручки терморегулятора между крайними положениями вентилятор будет включаться циклично. Продолжительность цикла 10 минут.
Например, если ручка установлена в такое положение, при котором вентилятор отопителя проработает 4 минуты, то только через 6 минут он повторно включится на 4 минуты и т. д. Таким образом, он будет работать до изменения положения ручки терморегулятора или до выключения подогревателя. После каждого изменения положения ручки терморегулятора (между крайними положениями) следующее включение вентилятора отопителя кабины произойдет в интервале от 2 до 8 минут.
Светодиод поз. 4 показывает состояние подогревателя:
- светится - при работе подогревателя;
- мигает - при неисправности (аварии). Количество миганий после паузы соответствует коду неисправности (см. таблицу 2).
- не светится - при неработающем подогревателе.
Внимание. Для повторного включения подогревателя после его автоматической остановки переключатель поз. 1 необходимо перевести в положение « О » и не ранее чем через 5-10 секунд в положение «I ».