Подогреватель жидкостный 15.8106-15 предназначен для предпускового разогрева двигателя внутреннего сгорания (ДВС) с жидкостной системой охлаждения, автоматического поддержания оптимального теплового режима ДВС, а также для автоматического отопления салона (кабины) автотранспортного средства (АТС) и устранения обледенения ветровых стекол независимо от работы ДВС. |
В зависимости от модификации, возможно программирование подогревателя на дистанционный запуск в любой день недели и час.
Эксплуатация подогревателей осуществляется при температуре окружающего воздуха от минус 50°С до плюс 65°С.
- Характеристики подогревателя жидкостного 15.8106-15
- Устройство подогревателя жидкостного 15.8106-15
- Работа подогревателя жидкостного 15.8106-15
- Пульт управления 27.3854 подогревателя
- Неисправности подогревателя жидкостного 15.8106-15
- Техническое обслуживание подогревателя жидкостного 15.8106-15
Требования безопасности и предупреждения
Для сохранения гарантийных обязательств предприятия-изготовителя, необходимо проводить ремонт и техническое обслуживание в полном объеме и с предписанной периодичностью в специализированных сервисных центрах.
При эксплуатации и обслуживании подогревателя необходимо строго соблюдать правила техники безопасности и принимать меры, исключающие возможность возникновения пожара.
- АТС, оборудованное подогревателем, должно быть оборудовано огнетушителем.
- Запрещается работа подогревателя в закрытых невентилируемых помещениях.
- Запрещается включение и работа подогревателя при наличии в воздухе паров легковоспламеняющихся веществ.
- В местах заправки АТС топливом, подогреватель должен быть выключен.
- Запрещается включение подогревателя без топлива. Перед первым запуском или после длительного перерыва в работе, систему топливопитания подогревателя заполнить топливоподкачивающим насосом АТС.
- Не допускается подтекание и скопление топлива в теплообменнике подогревателя как в период приведения в действие и работы, так и после остановки.
- Запрещается использование подогревателя при незаполненной системе охлаждения двигателя.
- Запрещается заливка охлаждающей жидкости (ОЖ) в перегретый теплообменник подогревателя во избежание его повреждения до его полного остывания.
- ОЖ должна соответствовать температуре окружающей среды. Допускается использование воды при условии обеспечения её незамерзания.
- Запрещается отключение электропитания подогревателя до окончания цикла продувки.
- При выполнении электросварочных работ на транспортном средстве необходимо разъединить соединитель электропитания ХР4 (см. рис Схема электрическая принципиальная на подогревателях 15.8106-15) на блоке управления (БУ) подогревателя.
- «Минус» электропитания подогревателя должен непосредственно соединяться с минусовой клеммой аккумуляторной батареи, но не через выключатель «массы».
- Запрещается подключение в цепь электропитания подогревателя дополнительных электрических нагрузок.
- В зоне расположения органов управления температура не должна быть более 85°С.
- При производстве лакокрасочных работ на транспортном средстве необходимо обеспечить защиту подогревателя от воздействия тепла при последующей сушке транспортного средства.
- Запрещается ослаблять гайки на стяжных болтах теплообменника и горелки, и открытие горелки во время режима работы или режима продувки подогревателя.
- Откидывание горелки допускается только после окончания цикла продувки, о чем свидетельствует остановка электродвигателей электронасоса и вентилятора подогревателя, и отключения электропитания подогревателя.
- После закрытия горелки, необходимо надежно затянуть гайки на откидных болтах.
- Запрещается эксплуатация подогревателя с неисправностями, вызывающими пожарную опасность.
- Допускается, при запуске подогревателя, наличие черного или сизого дыма в течении 3-5мин. На установившемся режиме работы, вылет пламени и темного дыма на выходе газов из теплообменника не допускается.
- При установке АТС в закрытые помещения для стоянки и/или хранения, проверить отсутствие программ дистанционного запуска подогревателя (для модификаций оборудованных таймером - терморегулятором).
Транспортирование и хранение
- Транспортирование подогревателей может производиться любыми транспортными средствами, обеспечивающими защиту изделий и упаковки от атмосферных осадков по условиям хранения 2(C) ГОСТ 15150-69, а от воздействия механических факторов - по условиям транспортирования С ГОСТ 23216-78.
- Для железнодорожных перевозок вид отправки - повагонный.
- Условия транспортирования и хранения подогревателей в части климатических факторов должны соответствовать условиям хранения 2(C) по ГОСТ 15150-69.
- Допускаются условия транспортирования и хранения для макроклиматических районов с умеренным и холодным климатом на суше - по условиям хранения 5 ГОСТ 15150-69.
- Консервация подогревателей - по варианту ВЗ-0 по ОСТ 37.002.1050-88.