Таблица переключателей на щитке приборов ИКАР-ЛТД
Поз. |
Переключатели |
Назначение | |
7 |
Переключатель диагностики двигателя |
Переключатель имеет одно фиксированное положение и два нефиксированных:
| |
8 |
Переключатель круиз - контроля/ ограничения скорости |
Переключатель имеет три фиксированных положения: | |
9 |
Переключатель регулирования холостых оборотов/ скорости круиз - контроля/ режима ограничения скорости движения * |
Переключатель имеет два нефиксированных положения: | |
10 |
Переключатель установки/сброса* |
Переключатель имеет два нефиксированных положения: |
* - Переключатели, выполняющие функции рычага круиз - контроля при его отсутствии (в зависимости от комплектации автомобиля)
Регулирование холостых оборотов
В режиме холостого хода регулирование холостых оборотов двигателя позволяет осуществлять:
- быстрый прогрев двигателя;
- быструю прокачку тормозной системы;
- лучшее управление переменной мощностью на выходном валу в режиме отбора мощности (возможность установки различных значений холостых оборотов двигателя в зависимости от режима работы или применяемого типа коробки отбора мощности (например, для одной коробки отбора мощности 1000 мин-1, для другой 1200 мин-1 и т.д.)).
Регулирование оборотов холостого хода двигателя производится на неподвижном автомобиле.
Регулирование оборотов холостого хода может осуществляться как педалью подачи топлива, так и рычагом круиз - контроля, расположенным на рулевой колонке (см. рис. Кабина (вариант)).
Функции рычага круиз - контроля (в отдельных комплектациях автомобилей 5320 ) могут осуществлять переключатель регулирования холостых оборотов/скорости круиз - контроля/режима ограничения скорости движения 9 и переключатель установки/сброса 10 (см. Таблицу переключателей на щитке приборов ф. «ИКАР-ЛТД»). ,
В отличие от регулирования педалью, рычат круиз - контроля и переключатели 9 и 10 фиксируют заданные обороты холостого хода (см. таблицу Регулирование холостых оборотов/ скорости круиз - контроля/ режима ограничения скорости движения).
Поддержание установленной скорости движения «Круиз — контроль»
В режиме круиз - контроля происходит поддержание на заданном уровне скорости движения автомобиля. Режим может активизироваться при скорости автомобиля не менее 25 км/ч.
Управление режимом круиз - контроля может осуществляться с помощью рычага круиз - контроля, расположенного на рулевой колонке или, в отдельных комплектациях автомобилей, переключателем регулирования холостых оборотов/скорости круиз - контроля/режима ограничения скорости движения 9 и переключателем установки/сброса 10 (см. таблицу Регулирование холостых оборотов/ скорости круиз - контроля/ режима ограничения скорости движения).
Активация режима круиз - контроля происходит при верхнем фиксированном положении переключателя круиз - контроля/ограничения скорости 8 (см. Таблицу переключателей на щитке приборов ИКАР-ЛТД).
После поворота ключа замка выключателя приборов и стартера в положение «I», установленное значение скорости круиз - контроля стирается.
Во избежание возможных повреждений автомобиля и для личной безопасности не рекомендуется использовать режим круиз - контроля в следующих случаях:
- на извилистых дорогах, при трудных условиях движения, при движении с переменными скоростями и т.д., когда невозможно удержать автомобиль на постоянной скорости движения;
- на скользких дорогах.
Режим ограничения скорости движения
В режиме ограничения скорости движения можно установить требуемое предельное значение скорости движения. Режим активизируется при скорости автомобиля не менее 25 км/ч. Управление режимом ограничения скорости может осуществляться с помощью рычага круиз -контроля, расположенного на рулевой колонке или, в отдельных комплектациях автомобилей, переключателем регулирования холостых оборотов/скорости круиз - контроля/режима ограничения скорости движения 9 и переключателем установки/сброса 10 (см. таблицу Регулирование холостых оборотов/ скорости круиз - контроля/ режима ограничения скорости движения).
Активация режима ограничения скорости движения происходит в среднем или нижнем фиксированных положениях переключателя круиз - контроля/ограничения скорости 8.
После поворота ключа замка выключателя приборов и стартера в положение «I», установленное значение скорости стирается.
Регулирование холостых оборотов/ скорости круиз - контроля/ режима ограничения скорости движения
|
Рычаг круиз - контроля |
Переключатель регулирования холостых оборотов/ скорости круиз - контроля/ режима ограничения скорости движения 9* и переключатель установки/ сброса 10* | |||
Регулирование холостых оборотов | |||||
Для увеличения частоты вращения коленчатого вала |
Потяните рычаг круиз - контроля вверх |
Нажмите переключатель 9 в верхнее положение и удерживайте его до достижения желаемых оборотов холостого хода | |||
Для уменьшения частоты вращения коленчатого вала |
Потяните рычаг круиз - контроля вниз в |
Нажмите переключатель 9 в нижнее положение и удерживайте его до достижения желаемых оборотов холостого хода | |||
Возврат к предустановленной частоте вращения |
Производится приведением переключателя, |
Производится нажатием переключателя 10 в нижнее положение, воздействием на педаль сцепления или тормоза, либо воздействием на кнопку вспомогательной тормозной системы | |||
Регулирование скорости круиз - контроля. | |||||
При достижении нужной скорости движения (скорости круиз - контроля) |
Приведите переключатель, находящийся |
Нажмите переключатель 10 в верхнее положение - скорость движения запоминается. | |||
Установленная таким образом скорость будет поддерживаться
| |||||
Для увеличения скорости круиз - контроля |
Потяните рычаг вверх в направлении |
Нажмите переключатель 9 в верхнее положение и удерживайте его до достижения желаемой скорости круиз - контроля | |||
В случае необходимости временно увеличить скорость | |||||
Для уменьшения скорости круиз - контроля |
Потяните рычаг вниз в направлении |
Нажмите переключатель 9 в нижнее положение и удерживайте его до достижения желаемой скорости круиз - контроля | |||
Выключение режима круиз - контроля |
Производится приведением переключателя, |
Производится нажатием переключателя 10 в нижнее положение, при воздействии на педаль сцепления, тормоза или кнопку вспомогательной тормозной системы | |||
Регулирование режима ограничения скорости движения. | |||||
Установка порога ограничения скорости движения (при достижении нужной скорости) |
Приведите переключатель, находящийся |
Нажмите переключатель 10 в верхнее положение | |||
Скорость автомобиля не может быть выше установленного порога | |||||
Для повышения достигнутого ранее порога ограничения скорости движения |
Потяните рычаг вверх в направлении |
Нажмите переключатель 9 в верхнее положение и удерживайте его до достижения желаемого порога ограничения скорости движения | |||
Для понижения достигнутого ранее порога ограничения скорости движения |
Потяните рычаг вниз в направлении |
Нажмите переключатель 9 в нижнее положение и удерживайте его до достижения желаемого порога ограничения скорости движения | |||
Выключение режима ограничения скорости движения |
Происходит при воздействии на |
Происходит при нажатии переключателя 10 в нижнее положение, при воздействии на педаль сцепления, тормоза или кнопку вспомогательной тормозной системы |
Режим диагностики двигателя
Режим диагностики двигателя служит для контроля работы двигателя и выдачи кодов неисправности - блинк - кодов (см. Таблицу кодов неисправностей (Блинк - кодов)).
Включение режима диагностики двигателя осуществляется переключателем
диагностики двигателя, расположенным на панели приборов.
После включения
ключа замка выключателя приборов и стартера в положение «I» лампа диагностики
двигателя, расположенная на панели приборов, загорается на 3 с. Если лампа
диагностики продолжает гореть, или она загорается при работе двигателя, это
означает, что в системе управления двигателем произошла неисправность.
Информация о данной неисправности хранится в электронном блоке и может быть
прочитана с помощью диагностического прибора или с помощью лампы диагностики.
После устранения неисправности лампа диагностики гаснет.
Диагностика двигателя проводится нажатием и удерживанием переключателя режима диагностики в верхнем или нижнем положениях более 2с. После отпускания переключателя режима диагностики лампа диагностики промигает блинк-код неисправности двигателя в виде нескольких длинных вспышек (первая цифра блинк-кода) и нескольких коротких вспышек (вторая цифра блинк-кода).
При следующем нажатии на переключатель режима диагностики будет мигать блинк-код следующей неисправности. Таким образом, выводятся все неисправности, хранящиеся в электронном блоке. После вывода последней запомненной неисправности блок начинает заново вьшодить первую неисправность.
Для стирания выводимых лампой диагностики блинк-кодов из памяти блока управления при нажатом переключателе режима диагностики включите приборы, повернув ключ замка зажигания в положение «I», после этого удерживайте переключатель режима диагностики еще около 5с.