Для поддержания требуемого давления сжатого воздуха, поступающего от компрессора, а также охлаждения и выделения конденсата в тормозной системе автомобиля 5320 установлен адсорбентный осушитель воздуха 3 (см. рис. Осушитель воздуха с регулятором давления) фирм «WABCO» или «KNORR BREMZE» (Германия), ММЗ г. Минск, выполненный совместно с регулятором давления и предназначенный для охлаждения, выделения конденсата и поддержания требуемого давления сжатого воздуха, поступающего от компрессора.
Подаваемый от компрессора в осушитель сжатый воздух проходит через фетровый диск и гранулант, очищается и попадает дальше в тормозную систему. После заполнения тормозной системы и срабатывания регулятора давления происходит очистка грануланта от влаги воздухом, выходя-щим в атмосферу из регенерационного ресивера, с регулятором давления предназначенного для продувки осушителя через атмосферный вывод осушителя.
Техническое обслуживание осушителя воздуха с регулятором давления заключается в периодической замене фильтрующего элемента по мере его загрязнения (примерно раз в год).
Давление сжатого воздуха в пневмоприводе регулировать винтом 2 регулятора давления (см. рис. Осушитель воздуха с регулятором давления). При вворачивании винта величина регулируемого давления увеличивается, при выворачивании — уменьшается.
Для накачки шин на регуляторе давления имеется клапан отбора воздуха, закрытый колпачком 1 (см. рис. Осушитель воздуха с регулятором давления). При отборе воздуха шлангом для накачки шин из комплекта инструментов подсоединить его вместо колпачка, навернув до упора гайку - барашек, и понизить давление сжатого воздуха в пневмоприводе, потому что при холостом ходе компрессора отбора воздуха нет.
Для снижения давления открыть кран слива конденсата на любом ресивере или
привести несколько раз в действие тормозной кран.
Ежедневно контролировать
наличие конденсата в ресиверах, при его появлении проверить
работоспособность регулятора давления. Давление сжатого воздуха в пневмоприводе
при этом должно быть номинальным.
Краны слива конденсата открываются, отводом в сторону толкателя (см. рис. Толкатель). Нельзя тянуть шток вниз и нажимать его вверх. После слива конденсата необходимо доводить давление сжатого воздуха в пневмоприводе до номинального.
Осушитель воздуха с регулятором давления:
1 — колпачок; 2 — регулятор
давления4 3 — осушитель воздуха
Толкатель