Лебедка - для самовытаскивания автомобиля 5320 , с червячным редуктором и тросоукладчиком. Передаточное число редуктора 31. Выдача троса назад. Для увеличения тягового усилия на крюке применяется переносной блок.
Привод лебедки - тремя или четырьмя (в зависимости от модели и комплектации автомобиля), карданными валами от коробки отбора мощности, установленной на раздаточной коробке сзади (см. рис. Установка лебедки). Включение привода - электропневматическое.
Установка лебедки
1 - барабан лебедки с тросом; 2 - тросоукладчик; 3 -
направляющие задние ролики; 4 - крюк; 5 - кронштейн клиновой заделки троса; 6 -
редуктор лебедки; 7 - карданный задний вал; 8 - карданный промежуточный вал; 9 -
карданный передний вал; 10 - рычаг включения редуктора лебедки
Управление КОМ лебёдки на панели приборов 5320
Для включения КОМ лебедки:
- нажать, до отказа педаль сцепления,
- нажать одновременно выключатель КОМ на щитке приборов и кнопку нефиксированного выключателя КОМ или КОМ лебедки на панели выключателей, при этом включается электромагнитный клапан и загорается лампочка, встроенная в выключатель КОМ лебедки на щитке приборов, сигнализирующая о включении КОМ лебедки.
- плавно отпустить педаль сцепления. Для отключения КОМ лебедки:
- нажать, до отказа педаль сцепления;
- нажать выключатель КОМ на щитке приборов, соответственно лампочка гаснет;
- отпустить педаль сцепления.
Управление КОМ лебёдки на панели приборов ИКАР-ЛТД
Для включения КОМ:
- нажать педаль сцепления до упора;
- нажать и повернуть ручку выключателя КОМ, при этом загорится сигнальная лампа, встроенная в ручку переключателя;
- плавно отпустить педаль сцепления. Для отключения КОМ:
- нажать педаль сцепления до упора;
- нажать и повернуть ручку выключателя КОМ (сигнальная лампа, встроенная в ручку переключателя, должна погаснуть);
- плавно отпустить педаль сцепления.
Для наматывания троса на барабан включить первую передачу в коробке передач. Для принудительного разматывания троса следует включить передачу заднего хода.
При пользовании лебедкой необходимо соблюдать следующие правила:
- разматывать трос вручную, отключив вал барабана лебедки рычагом, который находится в задней части рамы с левой стороны. Допускается принудительное разматывание троса, для этого следует включить передачу заднего хода (при этом надо вручную натягивать трос). При появлении сигнального окрашивания троса (0,5 м красного цвета) прекратить дальнейшее разматывание,
- перед началом подтягивания на барабане должно быть не менее четырех витков троса;
- угол отклонения троса от оси автомобиля при подтягивании не должен превышать 15 °;
- при подтягивании плавно увеличивать частоту вращения коленчатого вала двигателя. Резкое увеличение частоты вращения не дает увеличения тягового усилия на тросе, но может вызвать срез предохранительного болта;
- в случае среза предохранительного болта немедленно остановить лебедку;
- не допускать движение автомобиля с отключенным валом барабана лебедки;
- нельзя использовать трос лебедки для буксирования автомобиля;
- при движении автомобиля трос лебедки должен быть туго намотан на барабан.
Для плотного укладывания троса на барабан лебедки необходимо создать усилие (1000 кгс) на тросе.
При работе с лебедкой не стоять перед перемещаемым грузом или под ним, а также вблизи натянутого троса, не допускать перегибов и образования узлов на тросе.
При протягивании троса через дорогу выставить охрану и поставить знаки запрещения проезда.
Для самовытаскивания автомобиля размотать трос, зацепить его за какой-нибудь надежный предмет (дерево, столб), включить лебедку и первую передачу в коробке передач, затем плавно увеличивать обороты двигателя до 1200...1500 мин-1.
При самовытаскивании автомобиля с применением блока выбить клин, освободить трос от крюка и закрепить его клином на правом лонжероне рамы.
При вытаскивании другого автомобиля (лебедкой) следует затормозить автомобиль стояночной тормозной системой, размотать трос, зацепить его за вытаскиваемый автомобиль, включить нейтраль в раздаточной коробке, КОМ лебедки и первую передачу в коробке передач, затем плавно увеличивать обороты двигателя до 1200...1500 мин-1. По окончании подтягивания включить нейтраль в коробке передач. Чтобы ослабить трос, включить передачу заднего хода.
Закончив пользование лебедкой, зацепить крюк троса за левый задний буфер, включить КОМ лебедки, первую передачу в коробке передач и плавно натянуть трос. Выключить КОМ лебедки.
Проверка уровня масла
Уровень масла контролировать по нижней кромке контрольного отверстия в боковой части картера.
Замена масла
Масло из редуктора лебедки сливать через от верстие в нижней части картера редуктора; заливать масло через верхнее отверстие в крышке картера, вывернув переходник с предохранительным клапаном.