Колеса - дисковые, размер 310-533, со съёмными бортовыми и замочными кольцами. Съемное бортовое кольцо удерживается на ободе замочным разрезным кольцом, размещенным в канавке обода (см. рис. Колесо дисковое).
Шины - пневматические, радиальные, камерные 425/85R21 моделей: КАМА-1260, 156G; КАМА-1260-1, 156G или КАМА-1260, 146J. Максимальная нагрузка на шину 39,2 кН (4000 кгс) или 29,4 кН (3000 кгс).
- Система регулирования давления воздуха в шинах
- Обслуживание шин
- Снятие колёс в автомобиля, разборка, сборка
Колесо дисковое
Схождение передних колес для автомобилей снаряженной массы должно составлять от 5' до 10', что соответствует 1,3...2,6 мм, измеренное как разность расстояний по буртикам тормозных барабанов в горизонтальной плоскости, проходящей через центр барабанов спереди и сзади в одних и тех же точках.
Запасное колесо (см. рис. Установка запасного колеса) устанавливается за кабиной в специальном держателе, имеющем механизм опускания и подъема колеса с гидравлическим приводом.
Установка запасного колеса: 1 - стяжка; 2 - стойка; 3 - запасное колесо; 4 - откидная стойка; 5, 6 - гайки; 7 - гидроцилиндр; 8-лонжерон рамы; 9 - поперечина рамы
Для подъема и опускания запасного колеса и кабины применяется один общий
насос, установленный на правом крыле кабины.
Положение ручек для подъема или
опускания запасного колеса указано на табличке, расположенной на насосе.
Для опускания запасного колеса необходимо предварительно отвернуть гайки 5 крепления откидной стойки 4 к стойке, установить верхнюю рукоятку насоса в положение «стрелка вниз», а нижнюю рукоятку в положение «колесо», опустить колесо на откидной стойке и снять его, отвернув гайки 6.
Для подъема запасного колеса нужно закрепить его на откидной стойке гайками 6, качая рукоятку насоса при положении верхней рукоятки насоса «стрелка вверх», а нижней рукоятки в положении «колесо», поднять колесо и закрепить откидную стойку к стойке гайками 5.
В процессе эксплуатации необходимо обеспечивать контроль за уровнем масла в системе гидравлического привода. Уровень масла должен быть между метками, указанными на корпусе насоса.
Запасное колесо, в зависимости от модели и комплектации автомобиля 5320 , также может быть установлено под рамой сзади (см. рис. Держатель запасного колеса). На лонжеронах установлен механизм подъема и опускания запасного колеса.
Держатель запасного колеса
1 - запасное колесо; 2 - гайка крепления
колеса к опоре; 3 - опора запасного колеса; 4 - откидной болт; 5 - гайка
регулировки тормоза; 6 -тарельчатая пружина; 7 - храповик; 8 - защелка ворота; 9
- пружина; 10 -вал ворота; 11 - канат; 12 - вкладыш каната
Для опускания колеса необходимо отвернуть четыре гайки крепления запасного колеса к лонжеронам и нажать на колесо. Если усилие, необходимое для опускания колеса, велико или если колесо опускается самопроизвольно (падает), отрегулировать усилие сжатия тарельчатых пружин 6 гайкой 5 (после регулировки гайку нужно зашплинтовать). Самопроизвольное падение колеса не допускается.
Для подъема колеса с земли необходимо установить его в вертикальное положение, прикрепить к нему гайками 2 опору 3 и положить его в горизонтальное положение. Вращая вал 10 ключом для затягивания гаек крепления колес, нужно поднять опору вместе с колесом до упора, а затем закрепить откидными болтами 4.
Возможные неиправности колёс и шин, причины и методы их устранения
Неисправность |
Возможная причина |
Метод устранения |
Ухудшение |
Нарушена балансировка колес |
Отбалансировать колеса |
Недостаточное давление в шинах |
Довести давление до нормы | |
Свободный ход в подшипниках |
Отрегулировать подшипники | |
Неправильная установка |
Отрегулировать величину | |
Неравномерный износ |
Провести перестановку шин | |
Ухудшение самовозврата |
Недостаточное давление в шинах |
Довести давление до нормы |
Увеличение усилия |
Недостаточное давление |
Довести давление до нормы |
Недостаток смазки в |
Смазать подшипники | |
Перетяжка подшипников |
Отрегулировать | |
Нагрев ступиц |
Недостаток смазочного |
Смазать подшипники |
Перетяжка подшипников |
Отрегулировать |