Электронная система управления двигателем 5320 обеспечивает:
- функцию автоматического поддержания постоянной скорости «Круиз - контроль»;
- возможность контролировать работу двигателя;
- возможность увеличения средней безопасной скорости движения;
- улучшение динамики разгона и снижение расхода топлива при трогании с места и движении на скользких участках дорог;
- выполнение функций ограничения максимальной скорости или ограничения скорости по желанию водителя.
Электронная система управления двигателем 5320 содержит:
- электронный блок управления,
- электромагнит рейки ТНВД;
- датчики (см. рис. Установка датчиков на двигателе):
- датчик частоты вращения коленчатого вала;
- датчик частоты вращения кулачкового вала ТНВД;
- датчик температуры охлаждающей жидкости;
- датчик температуры топлива;
- датчик давления и температуры наддувочного воздуха;
- переключатель круиз - контроля/ограничения скорости;
- переключатель режима диагностики двигателя;
- кнопку вспомогательной тормозной системы;
- контрольную лампу диагностики двигателя;
- педаль подачи топлива;
- датчик педали тормоза;
- датчик стояночного тормоза;
- клапан аварийного останова двигателя;
- датчик педали сцепления. Расстояние между датчиком педали сцепления 1 и педалью сцепления 2 должно составлять 1,5±0,5 мм, при необходимости расстояние следует регулировать гайкой 4 (см. рис. Установка датчика педали сцепления).
Переключатели на щитке приборов ИКАР-ЛТД.
Электронная система управления двигателем 5320 с системой топливоподачи Соmmоn Rail
Установка датчика педали сцепления
1 - датчик педали сцепления; 2 -
педаль сцепления; 3 - кронштейн педали сцепления; 4 - гайка
Установка датчиков на двигателе
1 - датчик частоты вращения
коленчатого вала двигателя; 2 - датчик частоты вращения кулачкового вала ТНВД; 3
- датчик температуры охлаждающей жидкости; 4 - датчик температуры топлива; 5 -
датчик температуры и давления наддувочного воздуха; 6 - жгут системы управления
двигателем, 7 - электромагнит рейки ТНВД; 8 - втягивающий электромагнит; I - к
электронному блоку управления
Требования безопасности при эксплуатации автомобиля с электронными системами
- Во время проведения ремонта или замены элементов электронных систем на автомобиле 5320 аккумуляторная батарея должна быть отключена.
- Категорически запрещается подключать к блоку управления его электрические разъемы до окончания монтажа системы.
- Категорически запрещается подавать напряжение напрямую на контакты блока управления.
- Замеры напряжения в системе необходимо производить только соответствующими измерительными приборами! Входное сопротивление измерительного прибора должно составлять не менее 10 Мом.
- Разъемы электронного блока управления следует отсоединять и подсоединять к блоку только Тогда, когда ключ замка выключателя приборов и стартера находится в положении «выключено».
- Не допускается эксплуатация автомобиля сопротивлением цепи между «минусом» АКБ и разъемом электронного блока более 3 Ом.
- При проведении покрасочных работ электронные компоненты системы можно подвергать нагреву в сушильной камере до температуры 95°С в течение непродолжительного времени (до 10 минут), а при температуре в сушильной камере не более 85°С до 2 часов. При этом аккумуляторы необходимо отсоединить.
- Смену предохранителей, контрольных ламп и отсоединение/присоединение
кабелей и других устройств коммутации производить только при отключенном
питании (аккумуляторе) автомобиля.
При замене предохранителя обязательно использовать предохранитель того же номинала. - Не допускается короткое замыкание выводов электронного блока управления на массовый или положительный полюс источника питания.
- Не допускается производить размыкание -смыкание контактного разъема электронного блока управления при включенном источнике питания.
Предупреждения:
- На время выполнения операций окраски в электростатическом поле, подсоединения аккумуляторной батареи к блоку управления двигателем должны быть сняты. Перед тем, как выполнять окраску автомобиля, отсоедините как положительный, так и отрицательный аккумуляторные провода от батареи.
- При отсоединении аккумуляторной батареи автомобиля положительный провод должен всегда отсоединяться первым.
- Все электрически сочленяемые разъемы до начала окраски должны быть подсоединены. Не подсоединенные разъемы необходимо замаскировать на время процесса окраски.
- На время проведения окрасочных работ следует замаскировать табличку с техническими данными на блоке управления двигателем. После окончания окраски все маскировочные материалы надо удалить.