Функционирование центрального блока комбинации приборов 56.3801-01 (ЦБКП) происходит в трёх режимах:
- Режим «Работа» является основным и позволяет индицировать весь перечень непрерывных и дискретных параметров.
- Режим «Самотестирование» предназначен для опробования ЦБКП к использованию методом визуального контроля стрелочных указателей показывающих приборов и ЖКИ.
- При напряжении питания меньше 18 В и больше 32 В ЦБКП переходит в режим «Авария».
Режим «Работа»
Индикация непрерывных параметров
Центральный блок комбинации приборов 56.3801-01 ЦБКП в режим «Работа, Фаза 1» входит после подсоединения к бортовой сети автомобиля цепи «Масса» с помощью одноимённой кнопки, расположенной на панели контрольно-измерительных приборов автомобиля. При этом стрелочные указатели показывающих приборов устанавливаются ниже начальной отметки шкалы (максимально 4°) за время не более 20 с.
В режиме «Работа, Фаза 1» на ЖКИ информация не выводится.
Переход ЦБКП в режим «Работа, Фаза 2» происходит при переводе замка выключателя приборов и стартера автомобиля в положение «Включено». ЦБКП в этой фазе индицирует следующие непрерывные параметры:
- уровень топлива;
- температура охлаждающей жидкости;
- давление воздуха в I рабочем контуре;
- давление воздуха во II рабочем контуре;
б) с помощью ЖКИ в соответствии с рисунком 3.1:
1) напряжение бортовой сети;
2) давление масла в двигателе.
а) при наличии датчика «Давление масла»
б) при отсутствии датчика «Давление масла»
26.5 V - параметр «Напряжение бортовой сети»;
kgf
cm210.0 - параметр «Давление масла».
Примечание - Конкретные значения параметров на экране ЖКИ показаны условно.
Рисунок 3.1 - Отображение параметров на ЖКИ в режиме «Работа, Фаза 2»
Переход ЦБКП из режима «Работа, Фаза 2» в режим «Работа, Фаза 3» происходит при коротком нажатии левой кнопки «Управление» (от 0,5 до 2,0 с).
ЦБКП в фазе 3 индицирует следующие непрерывные параметры:
- с помощью стрелочных указателей в соответствии с режимом «Работа, Фаза 2»;
- с помощью ЖКИ в соответствии с рисунком 3.2:
1) напряжение бортовой сети;
2) текущее время суток.
26.5 V — параметр «Напряжение бортовой сети»;
12:00 — параметр «Текущее время суток».
Примечание - Конкретные значения параметров на экране ЖКИ показаны условно.
Рисунок 3.2 - Вид ЖКИ в режиме «Работа, Фаза 3»
Переход ЦБКП из режима «Работа, Фаза 3» в режим «Работа, Фаза 4» происходит при коротком нажатии левой кнопки «Управление» (от 0,5 до 2,0 с).
ЦБКП в фазе 4 индицирует следующие непрерывные параметры:
- с помощью стрелочных указателей в соответствии с режимом «Работа, Фаза 2»;
- с помощью ЖКИ в соответствии с рисунком 3.3:
1) напряжение бортовой сети;
2) внешняя температура воздуха.
а) при наличии датчика «Внешняя температура воздуха»
б) при отсутствии датчика «Внешняя температура воздуха»
26.5 V - параметр «Напряжение бортовой сети»
-40°С - параметр «Внешняя температура воздуха»
Примечание - Конкретные значения параметров на экране ЖКИ показаны условно.
Рисунок 3.3 - Вид ЖКИ в режиме «Работа, Фаза 4»
Переход ЦБКП из режима «Работа, Фаза 4» в режим «Работа, Фаза 5» происходит при коротком нажатии левой кнопки «Управление» (от 0,5 до 2,0 с).
ЦБКП в фазе 5 индицирует следующие непрерывные параметры:
- с помощью стрелочных указателей в соответствии с режимом «Работа, Фаза 2»;
- с помощью ЖКИ в соответствии с рисунком 3.4:
1) напряжение бортовой сети;
2) состояние звуковой сигнализации стояночного тормоза.
26.5 V - параметр «Напряжение бортовой сети»;
Состояние звуковой сигнализации стояночного тормоза:
Р-On - звуковая сигнализация включена;
Р - OF - звуковая сигнализация выключена.
Примечание - Конкретные значения параметров на экране ЖКИ показаны условно.
Рисунок 3.4 - Вид ЖКИ в режиме «Работа, Фаза 5»
Операция «Включение звуковой сигнализации стояночного тормоза» производится с помощью кнопок, расположенных на лицевой панели ЦБКП.
Одиночное нажатие центральной кнопки в течение (0,1...0,9) с приводит к включению звуковой сигнализации стояночного тормоза, при условии, что включен стояночный тормоз.
Одиночное нажатие правой кнопки в течение (0,1...0,9) с приводит к выключению звуковой сигнализации стояночного тормоза, при условии, что включен стояночный тормоз.
Примечания:
- Длительность фаз 3...5 составляет 10с, если не нажата ни одна из трех кнопок. По истечении 10с происходит возврат в режим «Работа, Фаза 2».
- Дискретные параметры в фазах 2...5 индицируются в соответствии с таблицами 1.11...1.13.
Переключение на второй бак
ЦБКП обеспечивает переключение показывающего прибора уровня топлива с первого топливного бака на второй топливный бак и со второго топливного бака — на первый. Идентификация типа датчика происходит после перевода замка выключателя приборов и стартера автомобиля в положение «Включено». Время установления показаний после переключений не более 20 с
Установка текущего времени суток
Операция «Установка текущего времени суток» производится в режиме «Работа, Фаза 3» с помощью кнопок, расположенных на лицевой панели ЦБКП.
Однократное нажатие центральной кнопки в течение (0,1...0,9) с приводит к увеличению значения часов на одну единицу, а нажатие в течение не менее 1с — к циклическому увеличению значения часов с дискретностью 1 ч.
Однократное нажатие правой кнопки в течение (0,1...0,9) с приводит к увеличению значения минут на одну единицу, а нажатие в течение не менее 1с — к циклическому увеличению значения минут с дискретностью 1 мин.
Индикация дискретных параметров
В ЦБКП дискретные параметры выводятся на световые сигнализаторы в соответствии с таблицами 1.11... 1.13. Критичные параметры дополнительно дублируются включением индикатора «STOP» и включением звукового сигнализатора в соответствии с таблицей 3.1.
Таблица 3.1
Символ |
Наименование |
Цвет |
Дублирование включения | |
индикатора |
звукового | |||
Стояночный тормоз |
красный |
- |
+ | |
Аварийное давление воздуха в I контуре |
красный |
+ |
+ | |
Аварийное давление воздуха в II контуре |
красный |
+ |
+ | |
Аварийное давление воздуха в III контуре |
красный |
+ |
+ | |
Аварийное давление воздуха в IV контуре |
красный |
+ |
+ | |
Аварийная температура |
красный |
+ |
||
Аварийное давление масла |
красный |
+ |
+ | |
Аварийная температура масла |
красный |
|
+ | |
Засорённость воздушного фильтра |
красный |
+ |
||
Блокировка межосевого дифференциала 1 |
оранжевый |
- |
+ | |
Блокировка межосевого дифференциала 2 |
оранжевый |
- |
+ | |
Блокировка межколесного дифференциала 1 |
оранжевый |
- |
+ | |
Блокировка межколесного дифференциала 2 |
оранжевый |
- |
+ | |
Примечание - Время подачи периодического звукового сигнала в одном цикле в течение всего времени включения световых сигнализаторов соответствует требованию: 3 сигнала в течение (1±0,1) с, пауза (30±3) с. |
Выход из режима «Работа»
Выход из режима «Работа» необходимо обязательно прошводить в следующей последовательности:
- перевести замок выключателя приборов и стартера автомобиля в положение «Выключено» - при этом стрелочные указатели показывающих приборов устанавливаются ниже начальной отметки шкалы (максимально 4°) за время не более 10 с, прекращается индицирование параметров на экране ЖКИ; состояние сигнализаторов дискретных параметров не нормируется;
- отсоединить через 10 с после выполнения 3.2.5.1 а цепь «Масса» с помощью одноимённой кнопки от бортовой сети автомобиля, при этом стрелочные указатели показывающих приборов устанавливаются ниже начальной отметки шкалы (максимально 4°), на ЖКИ ничего не индицируется; состояние всех дискретных параметров не выводится на световые сигнализаторы и звуковой сигнализатор.
Режим «Самотестирование»
Включение режима «Самотестирование» осуществляется при выполнении операций следующей последовательности:
- подсоединить к бортовой цепи автомобиля цепь «Масса» с помощью одноимённой кнопки, расположенной на панели контрольно-измерительных приборов автомобиля;
- перевести замок выключателя приборов и стартера автомобиля в положение «Включено» с одновременным удержанием левой кнопки ЦБКП в нажатом состоянии в течение от 0,5 до 2 с.
Режим «Самотестирование» включает следующие фазы:
- Фаза 1 (длительность не более 15с):
1) все четыре стрелочных указателя переходят с исходного положения в положение максимальных значений соответствующей шкалы, а затем возвращаются ниже начальной отметки шкалы (максимально 4°);
2) экран ЖКИ ничего не отображает; - Фаза 2 (длительность не более 12с):
1) на всех знакоместах обеих строк ЖКИ должен появится символ «8» в соответствии с рисунком 3.5 на время не более 5 с; - Фаза 3 (длительность не более 5 с):
1) в верхней строке появится сообщение о версии программы, а в нижней строке — дата изготовления в соответствии с рисунком 3.6 на время 5 с; одновременно включится световой сигнализатор «STOP» на время не более 5 с и звуковая сигнализация на время не более 1 с; - Фаза 4 (длительность не более 5с) — тестирование ЕЕРКОМ:
1) в верхней строке появится сообщение «ЕР», а в нижней строке — информация отсутствует в соответствии с рисунком 3.7 на время 1 с;
2) в верхней строке должно быть сообщение «ЕР», а в нижней строке — информация в соответствии с рисунком 3.8 на время не более 4 с. - Фаза 5 (длительность не более 2 с):
1) экран ЖКИ ничего не отображает.
2) переход в режим «Работа» и отображение параметров в соответствии с режимом «Работа, Фаза 2».
В режиме «Самотестирование» сигнализаторы дискретных параметров находятся в состояниях, адекватных входным сигналам.
Рисунок 3.5 - Вид ЖКИ в
режиме «Самотестирование, Фаза 2»
Cd.3 - версия
программы
05:06 - дата изготовления
Примечание -
Конкретные значения параметров на экране ЖКИ показаны условно.
Рисунок
3.6 - Вид ЖКИ в режиме «Самотестирование, Фаза 3»
ЕР - обозначение теста
EEPROM.
Рисунок 3.7 - Вид ЖКИ в режиме «Самотестирование, Фаза 4»,
позиция 1
ЕР - обозначение теста EEPROM; ЕР:00 - ошибка EEPROM; ЕР:
11 - нет ошибок EEPROM.
Рисунок 3.8 - Вид ЖКИ в режиме
«Самотестирование, Фаза 4», позиция 2
Режим «Авария»
ЦБКП переходит в режим «Авария» из режима «Работа» или режима «Самотестирование» при условии выхода величины напряжения бортовой электрической сети за пределы диапазона функционирования изделия: последнее должно быть меньше 18 В или больше 32В.
Алгоритм работы ЦБКП в режиме «Авария», а также выход из режима приведён в таблице 3.2.
Таблица 3.2
Фазы |
Напряжение |
Состояние ЦБКП в режиме «Авария» |
Выход ЦБКП из режима «Авария» |
Фаза 1 |
10B<U<14В |
1. На ЖКИ выводится информация в соответствии с рисунком 3.9. |
1. На ЖКИ выводится информация в соответствии с режимом «Работа». |
2. Значения параметров, индицируемых показывающими приборами со стрелочными указателями, не нормируются. |
2. Стрелочные указатели показывающих приборов возвращаются положение ниже начальной отметки шкалы, а затем устанавливаются в положения, адекватные сигналам с датчиков. | ||
3. Состояние световых сигнализаторов не нормируется, а работоспособность звуковой сигнализации не гарантируется. |
3. Световые сигнализаторы и звуковая сигнализация находятся в состоянии в соответствии с режимом «Работа». | ||
Фаза 2 |
14B<U<18B |
1. На верхней строке ЖКИ выводится значение напряжения бортовой сети, на нижней строке — информация в соответствии с фазами 2...6 режима «Работа» согласно рисунка 3.10 (параметры в верхней и в нижней строке должны мигать). |
1. На ЖКИ выводится информация в соответствии с режимом «Работа». |
2. Значения параметров, индицируемых показывающими приборами со стрелочными указателями, не нормируются. |
2. Стрелочные указатели показывающих приборов устанавливаются в положения, адекватные сигналам с датчиков. | ||
3. Состояние световых сигнализаторов не нормируется, а работоспособность звуковой сигнализации не гарантируется. |
3. Световые сигнализаторы и звуковая сигнализация находятся в состоянии в соответствии с режимом «Работа». | ||
Фаза 3 |
32 В < U |
1. На верхней строке ЖКИ выводится значение напряжения бортовой сети, на нижней строке — информация в соответствии с фазами 2...6 режима «Работа» согласно рисунка 3.11 (параметры в верхней и в нижней строке должны мигать). |
1. На ЖКИ выводится информация в соответствии с режимом «Работа». |
2. Значения параметров, индицируемых показывающими приборами со стрелочными указателями, не нормируются. |
2. Стрелочные указатели показывающих приборов устанавливаются в положения, адекватные сигналам с датчиков. | ||
3. Состояние световых сигнализаторов не нормируется, а работоспособность звуковой сигнализации не гарантируется. |
3. Световые сигнализаторы и звуковая сигнализация находятся в состоянии в соответствии с режимом «Работа». | ||
Фаза 4 |
U>UкB, |
1. На ЖКИ не выводится информация. |
1. На ЖКИ выводится информация в соответствии с режимом «Работа». |
2. Стрелочные указатели показывающих приборов остаются в том положении, в котором они находились перед входом в режим «Авария». |
2. Стрелочные указатели показывающих приборов устанавливаются в положения, адекватные сигналам с датчиков. | ||
3. Состояние световых сигнализаторов не нормируется, а звуковая сигнализация не работает. |
3. Световые сигнализаторы и звуковая сигнализация находятся в состоянии в соответствии с режимом «Работа». |
Рисунок 3.9 - Вид ЖКИ в режиме «Авария, Фаза 1»
Примечание - Конкретные
значения параметров на экране ЖКИ показаны условно.
Рисунок 3.10-
Вид ЖКИ в режиме «Авария, Фаза 2»
Примечание - Конкретные
значения параметров на экране ЖКИ показаны условно.
Рисунок 3.11-
Вид ЖКИ в режиме «Авария, Фаза 3»