БашТехАвто
 
+7 347 244-73-18 ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ НА ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ГРУЗОВИКИ
+7 347 284-34-67 ЗАПАCНЫЕ ЧАСТИ НА ИМПОРТНЫЕ АВТОМОБИЛИ
ВОЙТИ ЗАКАЗАТЬ
 
 
  Главная   |   5320   |   МАЗ   |   ЯМЗ   |   УРАЛ   |   ЗИЛ   |   ГАЗ   |   УАЗ   |   МТЗ   |   КРАЗ   |   ПАЗ   |   ТМЗ   |   Масла   |   АКБ   |   Иномарки  
 
     
 
 

Отдел продаж на отечественные автомобили

+7 347 244-73-18

Отдел продаж на импортные автомобили

+7 347 244-73-18

Тендерный отдел

+7 347 244-74-12
 

Работа центрального блока комбинации приборов 56.3801-01

 

Функционирование центрального блока комбинации приборов 56.3801-01 (ЦБКП) происходит в трёх режимах:

  • Режим «Работа» является основным и позволяет индицировать весь перечень непрерывных и дискретных параметров.
  • Режим «Самотестирование» предназначен для опробования ЦБКП к использованию методом визуального контроля стрелочных указателей показывающих приборов и ЖКИ.
  • При напряжении питания меньше 18 В и больше 32 В ЦБКП переходит в режим «Авария».

Режим «Работа»

Индикация непрерывных параметров

Центральный блок комбинации приборов 56.3801-01 ЦБКП в режим «Работа, Фаза 1» входит после подсоединения к бортовой сети автомобиля цепи «Масса» с помощью одноимённой кнопки, расположенной на панели контрольно-измерительных приборов автомобиля. При этом стрелочные указатели показывающих приборов устанавливаются ниже начальной отметки шкалы (максимально 4°) за время не более 20 с.

В режиме «Работа, Фаза 1» на ЖКИ информация не выводится.

Переход ЦБКП в режим «Работа, Фаза 2» происходит при переводе замка выключателя приборов и стартера автомобиля в положение «Включено». ЦБКП в этой фазе индицирует следующие непрерывные параметры:

  1. уровень топлива;
  2. температура охлаждающей жидкости;
  3. давление воздуха в I рабочем контуре;
  4. давление воздуха во II рабочем контуре;
    б) с помощью ЖКИ в соответствии с рисунком 3.1:
    1) напряжение бортовой сети;
    2) давление масла в двигателе.

    а) при наличии датчика «Давление масла»

    б) при отсутствии датчика «Давление масла»
    26.5 V - параметр «Напряжение бортовой сети»;
    kgf
    cm210.0
    - параметр «Давление масла».
    Примечание - Конкретные значения параметров на экране ЖКИ показаны условно.

Рисунок 3.1 - Отображение параметров на ЖКИ в режиме «Работа, Фаза 2»

Переход ЦБКП из режима «Работа, Фаза 2» в режим «Работа, Фаза 3» происходит при коротком нажатии левой кнопки «Управление» (от 0,5 до 2,0 с).

ЦБКП в фазе 3 индицирует следующие непрерывные параметры:

  • с помощью стрелочных указателей в соответствии с режимом «Работа, Фаза 2»;
  • с помощью ЖКИ в соответствии с рисунком 3.2:
    1) напряжение бортовой сети;
    2) текущее время суток.

    26.5 V — параметр «Напряжение бортовой сети»;
    12:00 — параметр «Текущее время суток».
    Примечание - Конкретные значения параметров на экране ЖКИ показаны условно.

Рисунок 3.2 - Вид ЖКИ в режиме «Работа, Фаза 3»

Переход ЦБКП из режима «Работа, Фаза 3» в режим «Работа, Фаза 4» происходит при коротком нажатии левой кнопки «Управление» (от 0,5 до 2,0 с).

ЦБКП в фазе 4 индицирует следующие непрерывные параметры:

  • с помощью стрелочных указателей в соответствии с режимом «Работа, Фаза 2»;
  • с помощью ЖКИ в соответствии с рисунком 3.3:
    1) напряжение бортовой сети;
    2) внешняя температура воздуха.

    а) при наличии датчика «Внешняя температура воздуха»
    б) при отсутствии датчика «Внешняя температура воздуха»
    26.5 V - параметр «Напряжение бортовой сети»
    -40°С - параметр «Внешняя температура воздуха»

    Примечание - Конкретные значения параметров на экране ЖКИ показаны условно.

Рисунок 3.3 - Вид ЖКИ в режиме «Работа, Фаза 4»

Переход ЦБКП из режима «Работа, Фаза 4» в режим «Работа, Фаза 5» происходит при коротком нажатии левой кнопки «Управление» (от 0,5 до 2,0 с).

ЦБКП в фазе 5 индицирует следующие непрерывные параметры:

  • с помощью стрелочных указателей в соответствии с режимом «Работа, Фаза 2»;
  • с помощью ЖКИ в соответствии с рисунком 3.4:
    1) напряжение бортовой сети;
    2) состояние звуковой сигнализации стояночного тормоза.

    26.5 V - параметр «Напряжение бортовой сети»;
    Состояние звуковой сигнализации стояночного тормоза:
    Р-On - звуковая сигнализация включена;
    Р - OF - звуковая сигнализация выключена.
    Примечание - Конкретные значения параметров на экране ЖКИ показаны условно.

Рисунок 3.4 - Вид ЖКИ в режиме «Работа, Фаза 5»

Операция «Включение звуковой сигнализации стояночного тормоза» производится с помощью кнопок, расположенных на лицевой панели ЦБКП.

Одиночное нажатие центральной кнопки в течение (0,1...0,9) с приводит к включению звуковой сигнализации стояночного тормоза, при условии, что включен стояночный тормоз.

Одиночное нажатие правой кнопки в течение (0,1...0,9) с приводит к выключению звуковой сигнализации стояночного тормоза, при условии, что включен стояночный тормоз.

Примечания:

  1. Длительность фаз 3...5 составляет 10с, если не нажата ни одна из трех кнопок. По истечении 10с происходит возврат в режим «Работа, Фаза 2».
  2. Дискретные параметры в фазах 2...5 индицируются в соответствии с таблицами 1.11...1.13.

Переключение на второй бак

ЦБКП обеспечивает переключение показывающего прибора уровня топлива с первого топливного бака на второй топливный бак и со второго топливного бака — на первый. Идентификация типа датчика происходит после перевода замка выключателя приборов и стартера автомобиля в положение «Включено». Время установления показаний после переключений не более 20 с

Установка текущего времени суток

Операция «Установка текущего времени суток» производится в режиме «Работа, Фаза 3» с помощью кнопок, расположенных на лицевой панели ЦБКП.

Однократное нажатие центральной кнопки в течение (0,1...0,9) с приводит к увеличению значения часов на одну единицу, а нажатие в течение не менее 1с — к циклическому увеличению значения часов с дискретностью 1 ч.

Однократное нажатие правой кнопки в течение (0,1...0,9) с приводит к увеличению значения минут на одну единицу, а нажатие в течение не менее 1с — к циклическому увеличению значения минут с дискретностью 1 мин.

Индикация дискретных параметров

В ЦБКП дискретные параметры выводятся на световые сигнализаторы в соответствии с таблицами 1.11... 1.13. Критичные параметры дополнительно дублируются включением индикатора «STOP» и включением звукового сигнализатора в соответствии с таблицей 3.1.

Таблица 3.1

Символ

Наименование
светового сигнализатора

Цвет

Дублирование включения

индикатора

звукового
сигнала

Стояночный тормоз
(прерывистый режим с частотой 1,5 Гц)

красный

-

+

Аварийное давление воздуха в I контуре

красный

+

+

Аварийное давление воздуха в II контуре

красный

+

+

Аварийное давление воздуха в III контуре

красный

+

+

Аварийное давление воздуха в IV контуре

красный

+

+

Аварийная температура
охлаждающей жидкости

красный

+

 

Аварийное давление масла

красный

+

+

Аварийная температура масла

красный


+

Засорённость воздушного фильтра

красный

+

 

Блокировка межосевого дифференциала 1

оранжевый

-

+

Блокировка межосевого дифференциала 2

оранжевый

-

+

Блокировка межколесного дифференциала 1

оранжевый

-

+

Блокировка межколесного дифференциала 2

оранжевый

-

+

Примечание - Время подачи периодического звукового сигнала в одном цикле в течение всего времени включения световых сигнализаторов соответствует требованию: 3 сигнала в течение (1±0,1) с, пауза (30±3) с.

Выход из режима «Работа»

Выход из режима «Работа» необходимо обязательно прошводить в следующей последовательности:

  • перевести замок выключателя приборов и стартера автомобиля в положение «Выключено» - при этом стрелочные указатели показывающих приборов устанавливаются ниже начальной отметки шкалы (максимально 4°) за время не более 10 с, прекращается индицирование параметров на экране ЖКИ; состояние сигнализаторов дискретных параметров не нормируется;
  • отсоединить через 10 с после выполнения 3.2.5.1 а цепь «Масса» с помощью одноимённой кнопки от бортовой сети автомобиля, при этом стрелочные указатели показывающих приборов устанавливаются ниже начальной отметки шкалы (максимально 4°), на ЖКИ ничего не индицируется; состояние всех дискретных параметров не выводится на световые сигнализаторы и звуковой сигнализатор.

Режим «Самотестирование»

Включение режима «Самотестирование» осуществляется при выполнении операций следующей последовательности:

  • подсоединить к бортовой цепи автомобиля цепь «Масса» с помощью одноимённой кнопки, расположенной на панели контрольно-измерительных приборов автомобиля;
  • перевести замок выключателя приборов и стартера автомобиля в положение «Включено» с одновременным удержанием левой кнопки ЦБКП в нажатом состоянии в течение от 0,5 до 2 с.

Режим «Самотестирование» включает следующие фазы:

  • Фаза 1 (длительность не более 15с):
    1) все четыре стрелочных указателя переходят с исходного положения в положение максимальных значений соответствующей шкалы, а затем возвращаются ниже начальной отметки шкалы (максимально 4°);
    2) экран ЖКИ ничего не отображает;
  • Фаза 2 (длительность не более 12с):
    1) на всех знакоместах обеих строк ЖКИ должен появится символ «8» в соответствии с рисунком 3.5 на время не более 5 с;
  • Фаза 3 (длительность не более 5 с):
    1) в верхней строке появится сообщение о версии программы, а в нижней строке — дата изготовления в соответствии с рисунком 3.6 на время 5 с; одновременно включится световой сигнализатор «STOP» на время не более 5 с и звуковая сигнализация на время не более 1 с;
  • Фаза 4 (длительность не более 5с) — тестирование ЕЕРКОМ:
    1) в верхней строке появится сообщение «ЕР», а в нижней строке — информация отсутствует в соответствии с рисунком 3.7 на время 1 с;
    2) в верхней строке должно быть сообщение «ЕР», а в нижней строке — информация в соответствии с рисунком 3.8 на время не более 4 с.
  • Фаза 5 (длительность не более 2 с):
    1) экран ЖКИ ничего не отображает.
    2) переход в режим «Работа» и отображение параметров в соответствии с режимом «Работа, Фаза 2».

В режиме «Самотестирование» сигнализаторы дискретных параметров находятся в состояниях, адекватных входным сигналам.


Рисунок 3.5
- Вид ЖКИ в режиме «Самотестирование, Фаза 2»


Cd.3 - версия программы
05:06 - дата изготовления
Примечание - Конкретные значения параметров на экране ЖКИ показаны условно.
Рисунок 3.6 - Вид ЖКИ в режиме «Самотестирование, Фаза 3»


ЕР - обозначение теста EEPROM.
Рисунок 3.7 - Вид ЖКИ в режиме «Самотестирование, Фаза 4», позиция 1

ЕР - обозначение теста EEPROM; ЕР:00 - ошибка EEPROM; ЕР: 11 - нет ошибок EEPROM.
Рисунок 3.8 - Вид ЖКИ в режиме «Самотестирование, Фаза 4», позиция 2

Режим «Авария»

 ЦБКП переходит в режим «Авария» из режима «Работа» или режима «Самотестирование» при условии выхода величины напряжения бортовой электрической сети за пределы диапазона функционирования изделия: последнее должно быть меньше 18 В или больше 32В.

Алгоритм работы ЦБКП в режиме «Авария», а также выход из режима приведён в таблице 3.2.

Таблица 3.2

Фазы
режима
«Авария»

Напряжение
бортовой
сети

Состояние ЦБКП в режиме «Авария»

Выход ЦБКП из режима «Авария»
и переход в режим «Работа»

Фаза 1

10B<U<14В

1. На ЖКИ выводится информация в соответствии с рисунком 3.9.

1. На ЖКИ выводится информация в соответствии с режимом «Работа».

2. Значения параметров, индицируемых показывающими приборами со стрелочными указателями, не нормируются.

2. Стрелочные указатели показывающих приборов возвращаются положение ниже начальной отметки шкалы, а затем устанавливаются в положения, адекватные сигналам с датчиков.

3. Состояние световых сигнализаторов не нормируется, а работоспособность звуковой сигнализации не гарантируется.

3. Световые сигнализаторы и звуковая

сигнализация находятся в состоянии в

соответствии с режимом «Работа».

Фаза 2

14B<U<18B

1. На верхней строке ЖКИ выводится значение напряжения бортовой сети, на нижней строке — информация в соответствии с фазами 2...6 режима «Работа» согласно рисунка 3.10 (параметры в верхней и в нижней строке должны мигать).

1. На ЖКИ выводится информация в соответствии с режимом «Работа».

2. Значения параметров, индицируемых показывающими приборами со стрелочными указателями, не нормируются.

2. Стрелочные указатели показывающих приборов устанавливаются в положения, адекватные сигналам с датчиков.

3. Состояние световых сигнализаторов не нормируется, а работоспособность звуковой сигнализации не гарантируется.

3. Световые сигнализаторы и звуковая сигнализация находятся в состоянии в соответствии с режимом «Работа».

Фаза 3

32 В < U
<Uk В,
гдеUк=
(36±3)В

1. На верхней строке ЖКИ выводится значение напряжения бортовой сети, на нижней строке — информация в соответствии с фазами 2...6 режима «Работа» согласно рисунка 3.11 (параметры в верхней и в нижней строке должны мигать).

1. На ЖКИ выводится информация в соответствии с режимом «Работа».

2. Значения параметров, индицируемых показывающими приборами со стрелочными указателями, не нормируются.

2. Стрелочные указатели показывающих приборов устанавливаются в положения, адекватные сигналам с датчиков.


3. Состояние световых сигнализаторов не нормируется, а работоспособность звуковой сигнализации не гарантируется.

3. Световые сигнализаторы и звуковая сигнализация находятся в состоянии в соответствии с режимом «Работа».

Фаза 4

U>UкB,
где Uk =
(36±3) В

1. На ЖКИ не выводится информация.

1. На ЖКИ выводится информация в соответствии с режимом «Работа».

2. Стрелочные указатели показывающих приборов остаются в том положении, в котором они находились перед входом в режим «Авария».

2. Стрелочные указатели показывающих приборов устанавливаются в положения, адекватные сигналам с датчиков.

3. Состояние световых сигнализаторов не нормируется, а звуковая сигнализация не работает.

3. Световые сигнализаторы и звуковая сигнализация находятся в состоянии в соответствии с режимом «Работа».

Рисунок 3.9 - Вид ЖКИ в режиме «Авария, Фаза 1»


Примечание - Конкретные значения параметров на экране ЖКИ показаны условно.
Рисунок 3.10- Вид ЖКИ в режиме «Авария, Фаза 2»


Примечание - Конкретные значения параметров на экране ЖКИ показаны условно.
Рисунок 3.11- Вид ЖКИ в режиме «Авария, Фаза 3»

 
 
   
 
 
 
     
 
Copyright © 2012-2024 БашТехАвто
Тел.: +7 (347) 244-94-52
Запчасти к грузовикам Политика конфиденциальности Панель администратора
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru
Создание сайта Вебцентр
 
 
^ Наверх