Эксплуатация бортового автомобиля-тягача 5320 в составе автопоезда для тягово-сцепного устройства типа "крюк-петля".
При сцепке тягача с прицепом:
- затормозите прицеп стояночной тормозной системой;
- откройте замок буксирного крюка;
- установите дышло прицепа так, чтобы сцепная петля находилась на уровне ловителя буксирного крюка автомобиля;
- осторожно подайте автомобиль назад до упора буксирного крюка в сцепную петлю прицепа;
- затормозите тягач стояночной тормозной системой;
- накиньте сцепную петлю на буксирный крюк и закройте замок;
- вставьте штепсельную вилку прицепа в розетку автомобиля;
- соедините головки шлангов пневмосистемы прицепа с соответствующими головками пневмосистемы автомобиля;
- при наличии гидровыводов для работы самосвального прицепа снимите заглушки с запорных устройств маслопроводов и соедините запорные устройства тягача и прицепа между собой накидной гайкой, затем заглушку тягача соедините с заглушкой прицепа;
- растормозите стояночную тормозную систему прицепа.
При расцепке тягача с прицепом:
- затормозите прицеп стояночной тормозной системой;
- отсоедините штепсельную вилку от розетки тягача и вставьте в отверстие пластины дышла, аккуратно смотав шнур электропроводки в бухту. После отключения вилки убедитесь в том, что контактирующая часть розетки закрыта крышкой;
- разомкните соединительные головки шлангов тормозной системы и укрепите их на кронштейнах дышла;
- откройте замок буксирного крюка;
- при наличии гидровыводов для работы самосвального прицепа разъедините гидравлические запорные устройства тягача и прицепа, отвернув гайку, разъедините заглушки и закройте ими запорные устройства;
- снимите сцепную петлю дышла прицепа с буксирного крюка автомобиля.
Эксплуатация бортового автомобиля-тягача 5320 в составе автопоезда для тягово-сцепного устройства типа "шкворень-петля".
Перед сцепкой тягача и прицепа необходимо очистить и смазать запорную шейку, нижнюю часть дышла и стыковую поверхность сцепки. В случае эксплуатации автомобиля без прицепа сцепка всегда должна быть замкнута.
После каждого сцепления контролируйте правильность функции автоматики и правильную фиксацию предохранителя.
При сцепке тягача 5320 с прицепом:
- затормозите прицеп стояночной тормозной системой;
- откройте замок тягово-сцепного устройства (ТСУ), предварительно выведя предохранитель саморасцепки из положения фиксации;
- установите дышло прицепа так, чтобы сцепная петля находилась на уровне ловителя ТСУ;
- осторожно подайте автомобиль назад до упора сцепной петли прицепа в устье ловителя ТСУ, при этом шкворень ТСУ автоматически блокирует положение сцепной петли. Надежность сцепления контролируйте передвижением вперед и назад. Сцепление считается правильным только после попадания предохранителя в фиксированное положение;
- затормозите тягач стояночной тормозной системой;
- вставьте штепсельную вилку прицепа в розетку автомобиля;
- соедините головки шлангов пневмосистемы прицепа с соответствующими головками пневмосистемы автомобиля;
- при наличии гидровыводов для работы самосвального прицепа снимите заглушки с запорных устройств маслопроводов и соедините запорные устройства тягача и прицепа между собой накидной гайкой, затем заглушку тягача соедините с заглушкой прицепа;
- растормозите стояночную тормозную систему прицепа.
При расцепке тягача 5320 с прицепом:
- затормозите прицеп стояночной тормозной системой;
- отсоедините штепсельную вилку от розетки тягача и вставьте в отверстие пластины дышла, аккуратно смотав шнур электропроводки в бухту. После отключения вилки убедитесь в том, что контактирующая часть розетки закрыта крышкой;
- разомкните соединительные головки шлангов тормозной системы и укрепите их на кронштейнах дышла;
- откройте замок ТСУ, предварительно выведя предохранитель саморасцепки из положения фиксации;
- при наличии гидровыводов для работы самосвального прицепа разъедините гидравлические запорные устройства тягача и прицепа, отвернув гайку, разъедините заглушки и закройте ими запорные устройства;
- подайте автомобиль вперед до выхода снимите сцепной петли прицепа из ловителя.