На автомобилях 5320 может быть установлена 4-х канальная антиблокировочная система тормозов (АБС) типа 4S/4M (4 датчика /4 модулятора) фирм «WABCO», «KNORR BREMZE» (Германия), НП РУП «ЭКРАН» (Беларусь).
Основное назначение антиблокировочной системы - автоматическое поддержание оптимального торможения автомобиля без блокировки (юза) колес независимо от того, на какой дороге происходит торможение -скользкой или сухой. Благодаря этому автомобили приобретают ряд достоинств:
- повышение активной безопасности за счет обеспечения устойчивости и управляемости в процессе торможения и повышение тормозной эффективности автомобиля, особенно на мокрых и скользких дорогах;
- продление срока службы шин;
- возможность увеличения средней безопасной скорости движения.
Антиблокировочная система тормозов состоит из датчиков угловой скорости вращения колес, модуляторов тормозного давления, электромагнитного клапана отключения вспомогательного тормоза, электронного блока управления, реле, блока предохранителей, соединительных кабелей, диагностической лампы и клавиши диагностики.
Расположение элементов АБС на автомобиле показано на рисунке Функциональная схема АБС автомобиля с колесной формулой 6x6, схемы подключений АБС - на рисунках Принципиальная схема подключений АБС ф. «WABCO» и НП РУП «ЭКРАН» и Принципиальная схема подключений АБС ф. «KNORR ВREMSЕ».
Световые коды АБС:
- Световые коды состояния элементов АБС WABCO
- Световые коды состояния элементов АБС KNORR-BREMSE
- Световые коды состояния элементов АБС ЭКРАН
Функциональная схема АБС автомобиля с колесной формулой 6x6
1
(A,B,C,D) - модуляторы АБС; 2 (A,B,C,D) - датчики скорости АБС; 3 - электронный
блок управления; 4 - клапан электромагнитный отключения вспомогательного
тормоза; 5 - розетка для подключения АБС прицепа.
Принципиальная схема подключений АБС ф. «WABCO» и НП РУП «ЭКРАН»
Принципиальная схема подключений АБС ф. «KNORR BREMZE»